Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности

Показано, что для обеспечения безопасности локомотивной бригады и пассажиров и снижения уровня ускорений экипажей и продольных сжимающих сил в межвагонных соединениях, возникающих при аварийных столкновениях поезда с препятствием, необходимо локомотив и вагоны оборудовать энергопоглощающими устройст...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2014
Автори: Науменко, Н.Е., Хижа, И.Ю.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Інститут технічної механіки НАН України і НКА України 2014
Назва видання:Техническая механика
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88505
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности / Н.Е. Науменко, И.Ю. Хижа // Техническая механика. — 2014. — № 4. — С. 65-74. — Бібліогр.: 17 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-88505
record_format dspace
spelling irk-123456789-885052015-11-17T03:02:23Z Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности Науменко, Н.Е. Хижа, И.Ю. Показано, что для обеспечения безопасности локомотивной бригады и пассажиров и снижения уровня ускорений экипажей и продольных сжимающих сил в межвагонных соединениях, возникающих при аварийных столкновениях поезда с препятствием, необходимо локомотив и вагоны оборудовать энергопоглощающими устройствами. Для численного моделирования тестовых сценариев столкновения с преградой пассажирского поезда, вагоны которого оборудованы сдвигаемыми беззазорными сцепными устройствами, усовершенствована математическая модель для исследования динамики поезда при сверхнормативных соударениях в части описания силовой характеристики межвагонного соединения с учетом начальной затяжки поглощающих аппаратов, работы беззазорного сцепного устройства и конструкции экипажа, а также устройств системы пассивной безопасности. Усовершенствованная математическая модель может быть использована при численном моделировании тестовых сценариев столкновения пассажирского поезда нового поколения с препятствием для отработки системы пассивной безопасности. Показано, що для забезпечення безпеки локомотивної бригади та пасажирів і зниження рівня прискорень екіпажів та поздовжніх стискальних сил в міжвагонних з'єднаннях, що виникають при аварійних зіткненнях поїзда з перешкодою, необхідно локомотив і вагони обладнувати енергопоглинальними пристроями. Для чисельного моделювання тестових сценаріїв зіткнення з перешкодою пасажирського поїзда, вагони якого обладнано зсувними беззазорними зчіпними пристроями, удосконалено математичну модель для дослідження динаміки поїзда при наднормативних співударах в частині опису силової характеристики міжвагонного з'єднання з урахуванням початкової затяжки поглинальних апаратів, роботи беззазорного зчіпного пристрою та конструкції екіпажу, а також пристроїв системи пасивної безпеки. Удосконалена математична модель може бути використана при чисельному моделюванні тестових сценаріїв зіткнення пасажирського поїзда нового покоління з перешкодою для відпрацювання системи пасивної безпеки. It is shown that it is essential to equip a locomotive and cars with energy-absorbing devices for safety of the locomotive crew and passengers and a lowering level of vehicles accelerations and longitudinal compressing forces in intercar coupling at an emergency collision between the train and an obstacle. To simulate numerically test collision scenarios for the passenger train and an obstacle, cars of which are equipped with movable gapless couplers, a mathematical model for dynamics of the train at an ultranormal collision is improved by describing a force characteristic of the intercar coupling, taking into account an initial tightening absorbing devices, function of the gapless coupler and the vehicle design as well as devices of the passenger safety system. An improved mathematical model can be used for a numerical simulation of test scenarios of a collision between a new-generation passenger train and an obstacle in order to develop out the passive safety system. 2014 Article Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности / Н.Е. Науменко, И.Ю. Хижа // Техническая механика. — 2014. — № 4. — С. 65-74. — Бібліогр.: 17 назв. — рос. 1561-9184 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88505 625.032.4 ru Техническая механика Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Показано, что для обеспечения безопасности локомотивной бригады и пассажиров и снижения уровня ускорений экипажей и продольных сжимающих сил в межвагонных соединениях, возникающих при аварийных столкновениях поезда с препятствием, необходимо локомотив и вагоны оборудовать энергопоглощающими устройствами. Для численного моделирования тестовых сценариев столкновения с преградой пассажирского поезда, вагоны которого оборудованы сдвигаемыми беззазорными сцепными устройствами, усовершенствована математическая модель для исследования динамики поезда при сверхнормативных соударениях в части описания силовой характеристики межвагонного соединения с учетом начальной затяжки поглощающих аппаратов, работы беззазорного сцепного устройства и конструкции экипажа, а также устройств системы пассивной безопасности. Усовершенствованная математическая модель может быть использована при численном моделировании тестовых сценариев столкновения пассажирского поезда нового поколения с препятствием для отработки системы пассивной безопасности.
format Article
author Науменко, Н.Е.
Хижа, И.Ю.
spellingShingle Науменко, Н.Е.
Хижа, И.Ю.
Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности
Техническая механика
author_facet Науменко, Н.Е.
Хижа, И.Ю.
author_sort Науменко, Н.Е.
title Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности
title_short Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности
title_full Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности
title_fullStr Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности
title_full_unstemmed Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности
title_sort моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности
publisher Інститут технічної механіки НАН України і НКА України
publishDate 2014
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/88505
citation_txt Моделирование аварийного соударения с преградой пассажирского поезда, оборудованного системой пассивной безопасности / Н.Е. Науменко, И.Ю. Хижа // Техническая механика. — 2014. — № 4. — С. 65-74. — Бібліогр.: 17 назв. — рос.
series Техническая механика
work_keys_str_mv AT naumenkone modelirovanieavarijnogosoudareniâspregradojpassažirskogopoezdaoborudovannogosistemojpassivnojbezopasnosti
AT hižaiû modelirovanieavarijnogosoudareniâspregradojpassažirskogopoezdaoborudovannogosistemojpassivnojbezopasnosti
first_indexed 2023-10-18T19:37:51Z
last_indexed 2023-10-18T19:37:51Z
_version_ 1796147483351449600