Креативное общество: в поисках ­ релевантной социальной теории

В данной статье автор реконструирует концептуальные основания современных политических программ развития креативного общества. Экспликация взаимосвязей между понятиями креативной индустрии, креативной экономики и креативного общества позволяет очертить контуры релевантной социальной теории. Последня...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Iнститут соціології НАН України
Дата:2010
Автор: Мацевич, И.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2010
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/89973
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Креативное общество: в поисках ­ релевантной социальной теории / И. Мацевич // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 2. — С. 98–111. — Бібліогр.: 18 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В данной статье автор реконструирует концептуальные основания современных политических программ развития креативного общества. Экспликация взаимосвязей между понятиями креативной индустрии, креативной экономики и креативного общества позволяет очертить контуры релевантной социальной теории. Последняя играет решающую роль в разработке долгосрочных политических программ. Интенсивное развитие информационно коммуникационных технологий трансформирует специфику организации и эволюции со временного общества. На сегодняшний день в социальной философии существуют различные модели исследования информационного и глобализирующегося общества. Однако детальный анализ этих моделей дает основания проблематизировать их способность определить специфику современных социальных реалий. Речь идет прежде всего о том, что эти модели не отражают трансформирующееся положение в обществе личности, стремящейся к творческой самореализации, а также роль и значение культурного капитала в новых социальных, политических и экономических условиях. В результате возникает вопрос о конструировании социальной теории, которая будет способна описать и объяснить особенности трансформации социальной реальности с конца XX века. Социально философский анализ программ креативной индустрии в рамках формирующейся теории креативного общества приобретает особую актуальность ввиду актуализации междисциплинарных исследований проблем устойчивого развития. Наличие концептуальных противоречий в интерпретации ключевых понятий этих политических программ может препятствовать устойчивому развитию современного общества. Для преодоления негативных последствий реализации политических программ на практике пред стоит проанализировать концептуальные основания построения теории креативного общества.