Настичь реальное, когда медиа повсюду: онтологический интерес в культурных исследованиях и теории медиа

Взаимодействия людей и технологий, новейших медиа-систем все больше проблематизируются, изменяя привычные модусы власти и инструментальности и усиливая потребность в новых онтологических измерениях,чувствительных к “тотальному медиа-окружению” человека и его восприятию материального мира.В культурны...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Костенко, Н.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2010
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90000
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Настичь реальное, когда медиа повсюду: онтологический интерес в культурных исследованиях и теории медиа / Н. Костенко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 1. — С. 3–15. — Бібліогр.: 28 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Взаимодействия людей и технологий, новейших медиа-систем все больше проблематизируются, изменяя привычные модусы власти и инструментальности и усиливая потребность в новых онтологических измерениях,чувствительных к “тотальному медиа-окружению” человека и его восприятию материального мира.В культурных исследованиях и теории медиа рефлексия опирается на интуиции, возникшие гораздо ранее, скорее как предвосхищение альтернативы. Сегодня они отчетливо проговариваются в общем контексте пост-гуманизма, пересматривающего и корректирующего традиционные антропоцентрические парадигмы, создавая новые условия для социологических практик. Онтологически ориентированные подходы представлены “новым позитивизмом ”Б. Латура,“ пост-герменевтикой ”Х.У. Гумбрехта, “информационным материализмом” Ф. Киттлера.