2025-02-23T13:27:22-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90001%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T13:27:22-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90001%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T13:27:22-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T13:27:22-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности
Выделены четыре периода развития социологических интерпретаций феномена легитимации: 1) “зачатки” – инициальное применение понятия легитимации (М.Вебер, В.Зомбарт, Г.Зиммель); 2) “тезисы” – развитие концепта легитимации в рамках Парсонсовой версии структурного функционализма; 3) “антитезисы”– опрове...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Iнститут соціології НАН України
2010
|
Series: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90001 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | Выделены четыре периода развития социологических интерпретаций феномена легитимации: 1) “зачатки” – инициальное применение понятия легитимации (М.Вебер, В.Зомбарт, Г.Зиммель); 2) “тезисы” – развитие концепта легитимации в рамках Парсонсовой версии структурного функционализма; 3) “антитезисы”– опровержение предыдущих “тезисов” в связи с предполагаемой не состоятельностью (Ч.Р.Миллс, А.Гоулднер, Р.Дарендорф, П.Бергер, Т.Лукман и др.); 4) “синтезы” – попытки преодоления содержательных противоречий между “тезисами” и “антитезисами” – теоретических дилемм консенсуса/конфликта, структуры/действия, макро/микроуровня анализа (Н.Луман, Ш.Айзенштадт, П.Блау, Ю.Хабермас, П.Бурдье, Э.Гидденс и др.).
Легитимация в целом определена как: а) социально психологический процесс, следствием которого является изменение легитимности во времени; б) целенаправленная деятельность по созданию и развитию легитимности.
Предложена обобщенная типология легитимации, охватывающая религиозную, культурную, социальную, экономическую, политическую, интеллектуальную, правовую, коммуникативную и ситуативную формы последней.
Рассмотрены идеи протосоциологии, классической и современной теоретической социологии, плодотворные в плане конструирования концепта легитимации частной собственности. |
---|