Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности

Выделены четыре периода развития социологических интерпретаций феномена легитимации: 1) “зачатки” – инициальное применение понятия легитимации (М.Вебер, В.Зомбарт, Г.Зиммель); 2) “тезисы” – развитие концепта легитимации в рамках Парсонсовой версии структурного функционализма; 3) “антитезисы”– опрове...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Резник, В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2010
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90001
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности / В. Резник // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 1. — С. 88–106. — Бібліогр.: 38 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90001
record_format dspace
spelling irk-123456789-900012015-12-21T03:04:21Z Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности Резник, В. Выделены четыре периода развития социологических интерпретаций феномена легитимации: 1) “зачатки” – инициальное применение понятия легитимации (М.Вебер, В.Зомбарт, Г.Зиммель); 2) “тезисы” – развитие концепта легитимации в рамках Парсонсовой версии структурного функционализма; 3) “антитезисы”– опровержение предыдущих “тезисов” в связи с предполагаемой не состоятельностью (Ч.Р.Миллс, А.Гоулднер, Р.Дарендорф, П.Бергер, Т.Лукман и др.); 4) “синтезы” – попытки преодоления содержательных противоречий между “тезисами” и “антитезисами” – теоретических дилемм консенсуса/конфликта, структуры/действия, макро/микроуровня анализа (Н.Луман, Ш.Айзенштадт, П.Блау, Ю.Хабермас, П.Бурдье, Э.Гидденс и др.). Легитимация в целом определена как: а) социально психологический процесс, следствием которого является изменение легитимности во времени; б) целенаправленная деятельность по созданию и развитию легитимности. Предложена обобщенная типология легитимации, охватывающая религиозную, культурную, социальную, экономическую, политическую, интеллектуальную, правовую, коммуникативную и ситуативную формы последней. Рассмотрены идеи протосоциологии, классической и современной теоретической социологии, плодотворные в плане конструирования концепта легитимации частной собственности. 2010 Article Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности / В. Резник // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 1. — С. 88–106. — Бібліогр.: 38 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90001 316.4.051.2 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Выделены четыре периода развития социологических интерпретаций феномена легитимации: 1) “зачатки” – инициальное применение понятия легитимации (М.Вебер, В.Зомбарт, Г.Зиммель); 2) “тезисы” – развитие концепта легитимации в рамках Парсонсовой версии структурного функционализма; 3) “антитезисы”– опровержение предыдущих “тезисов” в связи с предполагаемой не состоятельностью (Ч.Р.Миллс, А.Гоулднер, Р.Дарендорф, П.Бергер, Т.Лукман и др.); 4) “синтезы” – попытки преодоления содержательных противоречий между “тезисами” и “антитезисами” – теоретических дилемм консенсуса/конфликта, структуры/действия, макро/микроуровня анализа (Н.Луман, Ш.Айзенштадт, П.Блау, Ю.Хабермас, П.Бурдье, Э.Гидденс и др.). Легитимация в целом определена как: а) социально психологический процесс, следствием которого является изменение легитимности во времени; б) целенаправленная деятельность по созданию и развитию легитимности. Предложена обобщенная типология легитимации, охватывающая религиозную, культурную, социальную, экономическую, политическую, интеллектуальную, правовую, коммуникативную и ситуативную формы последней. Рассмотрены идеи протосоциологии, классической и современной теоретической социологии, плодотворные в плане конструирования концепта легитимации частной собственности.
format Article
author Резник, В.
spellingShingle Резник, В.
Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Резник, В.
author_sort Резник, В.
title Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности
title_short Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности
title_full Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности
title_fullStr Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности
title_full_unstemmed Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности
title_sort теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2010
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90001
citation_txt Теоретико-методологические основания концептуализации легитимации частной собственности / В. Резник // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 1. — С. 88–106. — Бібліогр.: 38 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT reznikv teoretikometodologičeskieosnovaniâkonceptualizaciilegitimaciičastnojsobstvennosti
first_indexed 2023-10-18T19:41:06Z
last_indexed 2023-10-18T19:41:06Z
_version_ 1796147627520163840