“Цветная” революция как политический феномен
В статье проводится анализ различных форм политических изменений, от путча до революции, на основании которого делается вывод, что “цветные революции” были революционными государственными переворотами. Обсуждаются условия, способствующие и препятствующие успеху таких движений, и раскрываются случаи...
Збережено в:
Дата: | 2010 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2010
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90002 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | “Цветная” революция как политический феномен / Д. Лейн // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 1. — С. 16–38. — Бібліогр.: 31 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90002 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-900022015-12-21T03:02:27Z “Цветная” революция как политический феномен Лейн, Д. В статье проводится анализ различных форм политических изменений, от путча до революции, на основании которого делается вывод, что “цветные революции” были революционными государственными переворотами. Обсуждаются условия, способствующие и препятствующие успеху таких движений, и раскрываются случаи “декрементной относительной депривации”, предрасполагающие население к бунту. Условия успеха включают в себя объединенную и организованную оппозицию с альтернативной идеологией и политической программой. Утверждается,что контрэлиты, будучи при власти, не осуществляют революций и не способствуют демократическому развитию. Побочным эффектом продвижения демократии является то, что автократические режимы учатся этому противостоять и, поступая так, ослабляют подлинные взаимосвязи, присущие гражданскому обществу. 2010 Article “Цветная” революция как политический феномен / Д. Лейн // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 1. — С. 16–38. — Бібліогр.: 31 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90002 316.405 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
В статье проводится анализ различных форм политических изменений, от путча до революции, на основании которого делается вывод, что “цветные революции” были революционными государственными переворотами. Обсуждаются условия, способствующие и препятствующие успеху таких движений, и раскрываются случаи “декрементной относительной депривации”, предрасполагающие население к бунту. Условия успеха включают в себя объединенную и организованную оппозицию с альтернативной идеологией и политической программой. Утверждается,что контрэлиты, будучи при власти, не осуществляют революций и не способствуют демократическому развитию. Побочным эффектом продвижения демократии является то, что автократические режимы учатся этому противостоять и, поступая так, ослабляют подлинные взаимосвязи, присущие гражданскому обществу. |
format |
Article |
author |
Лейн, Д. |
spellingShingle |
Лейн, Д. “Цветная” революция как политический феномен Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Лейн, Д. |
author_sort |
Лейн, Д. |
title |
“Цветная” революция как политический феномен |
title_short |
“Цветная” революция как политический феномен |
title_full |
“Цветная” революция как политический феномен |
title_fullStr |
“Цветная” революция как политический феномен |
title_full_unstemmed |
“Цветная” революция как политический феномен |
title_sort |
“цветная” революция как политический феномен |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2010 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90002 |
citation_txt |
“Цветная” революция как политический феномен / Д. Лейн // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 1. — С. 16–38. — Бібліогр.: 31 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT lejnd cvetnaârevolûciâkakpolitičeskijfenomen |
first_indexed |
2023-10-18T19:41:06Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:41:06Z |
_version_ |
1796147627626070016 |