История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом

В статье рассматривается история развития оценочных методов за рубежом, состоящая из трех основных этапов. Первый этап характеризуется доминированием экспериментальной традиции, второй — появлением новых альтернатив (качественные исследования, метаанализ и программная теория), третий — интеграцией к...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Iнститут соціології НАН України
Дата:2010
Автор: Дембицкий, С.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2010
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90015
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом / С. Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 173–184. — Бібліогр.: 17 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90015
record_format dspace
spelling irk-123456789-900152015-12-21T03:02:35Z История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом Дембицкий, С. В статье рассматривается история развития оценочных методов за рубежом, состоящая из трех основных этапов. Первый этап характеризуется доминированием экспериментальной традиции, второй — появлением новых альтернатив (качественные исследования, метаанализ и программная теория), третий — интеграцией качественных и количественных методов. Особое внимание уделено метаанализу и программной теории. Метаанализ представляет собой совокупность статистических методов для объединения результатов различных количественных исследований. Его главной целью является получение исчерпывающего заключения относительно эмпирических данных, имеющихся по определенной тематике. Программная теория заключается в моделировании (обычно в графической форме) взаимосвязей между различными элементами программы, подлежащей оцениванию. Составленная модель определяет исследовательский дизайн и компоненты программы, на которых следует сфокусироваться наиболее тщательно. В заключение в статье рассматриваются исследовательские дизайны в исследованиях смешанного типа, предназначенных для проведения оценки, а также ситуация, сложившаяся в сфере оценочных исследований в Украине. 2010 Article История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом / С. Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 173–184. — Бібліогр.: 17 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90015 303.44 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description В статье рассматривается история развития оценочных методов за рубежом, состоящая из трех основных этапов. Первый этап характеризуется доминированием экспериментальной традиции, второй — появлением новых альтернатив (качественные исследования, метаанализ и программная теория), третий — интеграцией качественных и количественных методов. Особое внимание уделено метаанализу и программной теории. Метаанализ представляет собой совокупность статистических методов для объединения результатов различных количественных исследований. Его главной целью является получение исчерпывающего заключения относительно эмпирических данных, имеющихся по определенной тематике. Программная теория заключается в моделировании (обычно в графической форме) взаимосвязей между различными элементами программы, подлежащей оцениванию. Составленная модель определяет исследовательский дизайн и компоненты программы, на которых следует сфокусироваться наиболее тщательно. В заключение в статье рассматриваются исследовательские дизайны в исследованиях смешанного типа, предназначенных для проведения оценки, а также ситуация, сложившаяся в сфере оценочных исследований в Украине.
format Article
author Дембицкий, С.
spellingShingle Дембицкий, С.
История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Дембицкий, С.
author_sort Дембицкий, С.
title История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом
title_short История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом
title_full История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом
title_fullStr История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом
title_full_unstemmed История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом
title_sort история развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2010
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90015
citation_txt История развития методов оценивания ­ в социальных и поведенческих науках за рубежом / С. Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 173–184. — Бібліогр.: 17 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT dembickijs istoriârazvitiâmetodovocenivaniâvsocialʹnyhipovedenčeskihnaukahzarubežom
first_indexed 2023-10-18T19:41:07Z
last_indexed 2023-10-18T19:41:07Z
_version_ 1796147629002850304