История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом
В статье рассматривается история развития оценочных методов за рубежом, состоящая из трех основных этапов. Первый этап характеризуется доминированием экспериментальной традиции, второй — появлением новых альтернатив (качественные исследования, метаанализ и программная теория), третий — интеграцией к...
Збережено в:
Дата: | 2010 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2010
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90015 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом / С. Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 173–184. — Бібліогр.: 17 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90015 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-900152015-12-21T03:02:35Z История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом Дембицкий, С. В статье рассматривается история развития оценочных методов за рубежом, состоящая из трех основных этапов. Первый этап характеризуется доминированием экспериментальной традиции, второй — появлением новых альтернатив (качественные исследования, метаанализ и программная теория), третий — интеграцией качественных и количественных методов. Особое внимание уделено метаанализу и программной теории. Метаанализ представляет собой совокупность статистических методов для объединения результатов различных количественных исследований. Его главной целью является получение исчерпывающего заключения относительно эмпирических данных, имеющихся по определенной тематике. Программная теория заключается в моделировании (обычно в графической форме) взаимосвязей между различными элементами программы, подлежащей оцениванию. Составленная модель определяет исследовательский дизайн и компоненты программы, на которых следует сфокусироваться наиболее тщательно. В заключение в статье рассматриваются исследовательские дизайны в исследованиях смешанного типа, предназначенных для проведения оценки, а также ситуация, сложившаяся в сфере оценочных исследований в Украине. 2010 Article История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом / С. Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 173–184. — Бібліогр.: 17 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90015 303.44 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
В статье рассматривается история развития оценочных методов за рубежом, состоящая из трех основных этапов. Первый этап характеризуется доминированием экспериментальной традиции, второй — появлением новых альтернатив (качественные исследования, метаанализ и программная теория), третий — интеграцией качественных и количественных методов. Особое внимание уделено метаанализу и программной теории. Метаанализ представляет собой совокупность статистических методов для объединения результатов различных количественных исследований. Его главной целью является получение исчерпывающего заключения относительно эмпирических данных, имеющихся по определенной тематике. Программная теория заключается в моделировании (обычно в графической форме) взаимосвязей между различными элементами программы, подлежащей оцениванию. Составленная модель определяет исследовательский дизайн и компоненты программы, на которых следует сфокусироваться наиболее тщательно. В заключение в статье рассматриваются исследовательские дизайны в исследованиях смешанного типа, предназначенных для проведения оценки, а также ситуация, сложившаяся в сфере оценочных исследований в Украине. |
format |
Article |
author |
Дембицкий, С. |
spellingShingle |
Дембицкий, С. История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Дембицкий, С. |
author_sort |
Дембицкий, С. |
title |
История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом |
title_short |
История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом |
title_full |
История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом |
title_fullStr |
История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом |
title_full_unstemmed |
История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом |
title_sort |
история развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2010 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90015 |
citation_txt |
История развития методов оценивания в социальных и поведенческих науках за рубежом / С. Дембицкий // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 173–184. — Бібліогр.: 17 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT dembickijs istoriârazvitiâmetodovocenivaniâvsocialʹnyhipovedenčeskihnaukahzarubežom |
first_indexed |
2023-10-18T19:41:07Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:41:07Z |
_version_ |
1796147629002850304 |