Гендерный аспект развития малого предпринимательства
Анализ ситуации в малом бизнесе с точки зрения уровня представительства женщин, эффективности и условий их труда, а также наличия/отсутствия фактов гендерной дискриминации является целью статьи. Исследование гендерного аспекта малого бизнеса осуществлено на основе анализа данных статистики, вторично...
Збережено в:
Дата: | 2010 |
---|---|
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2010
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90028 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Гендерный аспект развития малого предпринимательства / Н. Литвиненко, А. Рудик // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 111–135. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90028 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-900282015-12-21T03:03:28Z Гендерный аспект развития малого предпринимательства Лавриненко, Н. Рудик, А. Анализ ситуации в малом бизнесе с точки зрения уровня представительства женщин, эффективности и условий их труда, а также наличия/отсутствия фактов гендерной дискриминации является целью статьи. Исследование гендерного аспекта малого бизнеса осуществлено на основе анализа данных статистики, вторичного анализа данных экономических и социологических исследований, а также данных собственного исследования методом фокус-групп. Гендерный анализ сферы малого бизнеса привел к следующим выводам: имеет место горизонтальная гендерная сегрегация, когда женщины преимущественно концентрируются в менее прибыльных видах занятости (торговля, сфера услуг, фермерство). Транспорт, связь и строительство — это направления деятельности мужчин-предпринимателей. Условия труда в таких отраслях, как торговля на рынках и в сельском хозяйстве, крайне тяжелые и вредные для здоровья. Нужны немедленные меры по улучшению условий труда женщин, составляющих большинство работающих на рынках. Гендерная дискриминация просматривается в феномене, который отмечали все опрошенные женщины, от женщин чаще и более нагло требуют взятку, чем от мужчин-предпринимателей. По оценке женщин-предпринимателей эффективность их труда с точки зрения прибылей никак не отличается от труда мужчин, работающих рядом с ними. Большая проблема для женщин, работающих в малом бизнесе, – получение социальной помощи при рождении ребенка. Для наемных работников (как мужчин, так и женщин) в сфере бизнеса проблемой является надлежащее оформление трудовых отношений. Очень часто они работают без оформления трудовых соглашений и записи в трудовой книжке (так называемый теневой рынок труда). Основная гендерная проблема, обнаруженная в разговоре с женщинами — отсутствие рефлексии относительно гендерных проблем общества. Таким образом, в сфере гендерных отношений украинского общества существует конфликт между представлениями о нормативных гендерных ролях, понимаемых преимущественно как традиционные, и реально существующими типами гендерных отношений в семье и на работе, среди которых преобладают гендерноэгалитарные. 2010 Article Гендерный аспект развития малого предпринимательства / Н. Литвиненко, А. Рудик // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 111–135. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90028 C301.085 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
Анализ ситуации в малом бизнесе с точки зрения уровня представительства женщин, эффективности и условий их труда, а также наличия/отсутствия фактов гендерной дискриминации является целью статьи. Исследование гендерного аспекта малого бизнеса осуществлено на основе анализа данных статистики, вторичного анализа данных экономических и социологических исследований, а также данных собственного исследования методом фокус-групп. Гендерный анализ сферы малого бизнеса привел к следующим выводам: имеет место горизонтальная гендерная сегрегация, когда женщины преимущественно концентрируются в менее прибыльных видах занятости (торговля, сфера услуг, фермерство). Транспорт, связь и строительство — это направления деятельности мужчин-предпринимателей. Условия труда в таких отраслях, как торговля на рынках и в сельском хозяйстве, крайне тяжелые и вредные для здоровья. Нужны немедленные меры по улучшению условий труда женщин, составляющих большинство работающих на рынках. Гендерная дискриминация просматривается в феномене, который отмечали все опрошенные женщины, от женщин чаще и более нагло требуют взятку, чем от мужчин-предпринимателей. По оценке женщин-предпринимателей эффективность их труда с точки зрения прибылей никак не отличается от труда мужчин, работающих рядом с ними. Большая проблема для женщин, работающих в малом бизнесе, – получение социальной помощи при рождении ребенка. Для наемных работников (как мужчин, так и женщин) в сфере бизнеса проблемой является надлежащее оформление трудовых отношений. Очень часто они работают без оформления трудовых соглашений и записи в трудовой книжке (так называемый теневой рынок труда). Основная гендерная проблема, обнаруженная в разговоре с женщинами — отсутствие рефлексии относительно гендерных проблем общества. Таким образом, в сфере гендерных отношений украинского общества существует конфликт между представлениями о нормативных гендерных ролях, понимаемых преимущественно как традиционные, и реально существующими типами гендерных отношений в семье и на работе, среди которых преобладают гендерноэгалитарные. |
format |
Article |
author |
Лавриненко, Н. Рудик, А. |
spellingShingle |
Лавриненко, Н. Рудик, А. Гендерный аспект развития малого предпринимательства Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Лавриненко, Н. Рудик, А. |
author_sort |
Лавриненко, Н. |
title |
Гендерный аспект развития малого предпринимательства |
title_short |
Гендерный аспект развития малого предпринимательства |
title_full |
Гендерный аспект развития малого предпринимательства |
title_fullStr |
Гендерный аспект развития малого предпринимательства |
title_full_unstemmed |
Гендерный аспект развития малого предпринимательства |
title_sort |
гендерный аспект развития малого предпринимательства |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2010 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90028 |
citation_txt |
Гендерный аспект развития малого предпринимательства / Н. Литвиненко, А. Рудик // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 3. — С. 111–135. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT lavrinenkon gendernyjaspektrazvitiâmalogopredprinimatelʹstva AT rudika gendernyjaspektrazvitiâmalogopredprinimatelʹstva |
first_indexed |
2023-10-18T19:41:09Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:41:09Z |
_version_ |
1796147630375436288 |