2025-02-24T03:24:55-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90054%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-24T03:24:55-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90054%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-24T03:24:55-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-24T03:24:55-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

Классовое сознание: опыт сравнительного ­эмпирического изучения

В статье представлены результаты сравнительного исследования классового сознания в украинском и развитых западных обществах. В качестве эмпирической базы взяты данные разных волн проекта по изучению социальных неравенств (“Social Inequality”), проводимого в рамках Международной программы социального...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Author: Симончук, Е.
Format: Article
Language:Russian
Published: Iнститут соціології НАН України 2010
Series:Социология: теория, методы, маркетинг
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90054
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
Description
Summary:В статье представлены результаты сравнительного исследования классового сознания в украинском и развитых западных обществах. В качестве эмпирической базы взяты данные разных волн проекта по изучению социальных неравенств (“Social Inequality”), проводимого в рамках Международной программы социального исследования (ISSP). Рассмотрены концептуализация классового сознания, методология и история его исследования в крупных международных проектах. Эмпирическая часть посвящена изучению двух аспектов классового сознания — классовой идентичности и осознания классовых интересов. Результаты исследования свидетельствуют, что классовые идентичности во всех сравниваемых странах достаточно сформированы, поскольку большинство представителей объективных классовых позиций (выделенных согласно классовой схеме Дж.Голдторпа) имеют соответствующие классовые идентичности, тогда как классовые интересы не всеми классами осознаются адекватно (сила связи объективной классовой позиции и социальных установок в отношении неравенства во всех сравниваемых странах довольно мала). В заключении обсуждаются методологические ограничения данного проекта, которые могут отражаться на выводах, и обосновывается необходимость мониторинга уровня классового сознания в украинском обществе.