Классовое сознание: опыт сравнительного ­эмпирического изучения

В статье представлены результаты сравнительного исследования классового сознания в украинском и развитых западных обществах. В качестве эмпирической базы взяты данные разных волн проекта по изучению социальных неравенств (“Social Inequality”), проводимого в рамках Международной программы социального...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Симончук, Е.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2010
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90054
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Классовое сознание: опыт сравнительного ­эмпирического изучения / Е. Симончук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 4. — С. 56–84. — Бібліогр.: 72 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье представлены результаты сравнительного исследования классового сознания в украинском и развитых западных обществах. В качестве эмпирической базы взяты данные разных волн проекта по изучению социальных неравенств (“Social Inequality”), проводимого в рамках Международной программы социального исследования (ISSP). Рассмотрены концептуализация классового сознания, методология и история его исследования в крупных международных проектах. Эмпирическая часть посвящена изучению двух аспектов классового сознания — классовой идентичности и осознания классовых интересов. Результаты исследования свидетельствуют, что классовые идентичности во всех сравниваемых странах достаточно сформированы, поскольку большинство представителей объективных классовых позиций (выделенных согласно классовой схеме Дж.Голдторпа) имеют соответствующие классовые идентичности, тогда как классовые интересы не всеми классами осознаются адекватно (сила связи объективной классовой позиции и социальных установок в отношении неравенства во всех сравниваемых странах довольно мала). В заключении обсуждаются методологические ограничения данного проекта, которые могут отражаться на выводах, и обосновывается необходимость мониторинга уровня классового сознания в украинском обществе.