Трапеза как предмет социологического ­исследования

Статья Г.Зиммеля “Социология трапезы” открывает в социологии направление, связанное с изучением конкретных исторических форм проявления социальности. Ее идеи позволили Н.Элиасу на основании механизма изменения форм поведения за столом проследить социально генетические аспекты процесса цивилизации. С...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Бурлачук, В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2010
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90060
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Трапеза как предмет социологического ­исследования / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 4. — С. 179–186. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Статья Г.Зиммеля “Социология трапезы” открывает в социологии направление, связанное с изучением конкретных исторических форм проявления социальности. Ее идеи позволили Н.Элиасу на основании механизма изменения форм поведения за столом проследить социально генетические аспекты процесса цивилизации. Совместная трапеза является мощным средством формирования группы. Такие понятия, как гильдия и цех, обозначающие купеческие и ремесленные объединения, происходят от древнеисландского gildi и немецкого Zeche, обозначавших первоначально “пир” и “попойка”. Трапеза как форма общения сыграла большую роль в формировании гражданской публичности. Благодаря салонам, кофейням и застольным товариществам в XVIII веке формируются институты гражданского общества. Они становятся центрами сначала литературной, а потом и политической критики.