2025-02-24T02:19:40-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90060%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-24T02:19:40-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90060%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-24T02:19:40-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-24T02:19:40-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Трапеза как предмет социологического исследования
Статья Г.Зиммеля “Социология трапезы” открывает в социологии направление, связанное с изучением конкретных исторических форм проявления социальности. Ее идеи позволили Н.Элиасу на основании механизма изменения форм поведения за столом проследить социально генетические аспекты процесса цивилизации. С...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Iнститут соціології НАН України
2010
|
Series: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90060 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
id |
irk-123456789-90060 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-900602015-12-22T03:02:01Z Трапеза как предмет социологического исследования Бурлачук, В. Статья Г.Зиммеля “Социология трапезы” открывает в социологии направление, связанное с изучением конкретных исторических форм проявления социальности. Ее идеи позволили Н.Элиасу на основании механизма изменения форм поведения за столом проследить социально генетические аспекты процесса цивилизации. Совместная трапеза является мощным средством формирования группы. Такие понятия, как гильдия и цех, обозначающие купеческие и ремесленные объединения, происходят от древнеисландского gildi и немецкого Zeche, обозначавших первоначально “пир” и “попойка”. Трапеза как форма общения сыграла большую роль в формировании гражданской публичности. Благодаря салонам, кофейням и застольным товариществам в XVIII веке формируются институты гражданского общества. Они становятся центрами сначала литературной, а потом и политической критики. 2010 Article Трапеза как предмет социологического исследования / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 4. — С. 179–186. — Бібліогр.: 5 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90060 316.33 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
Статья Г.Зиммеля “Социология трапезы” открывает в социологии направление, связанное с изучением конкретных исторических форм проявления социальности. Ее идеи позволили Н.Элиасу на основании механизма изменения форм поведения за столом проследить социально генетические аспекты процесса цивилизации. Совместная трапеза является мощным средством формирования группы. Такие понятия, как гильдия и цех, обозначающие купеческие и ремесленные объединения, происходят от древнеисландского gildi и немецкого Zeche, обозначавших первоначально “пир” и “попойка”. Трапеза как форма общения сыграла большую роль в формировании гражданской публичности. Благодаря салонам, кофейням и застольным товариществам в XVIII веке формируются институты гражданского общества. Они становятся центрами сначала литературной, а потом и политической критики. |
format |
Article |
author |
Бурлачук, В. |
spellingShingle |
Бурлачук, В. Трапеза как предмет социологического исследования Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Бурлачук, В. |
author_sort |
Бурлачук, В. |
title |
Трапеза как предмет социологического исследования |
title_short |
Трапеза как предмет социологического исследования |
title_full |
Трапеза как предмет социологического исследования |
title_fullStr |
Трапеза как предмет социологического исследования |
title_full_unstemmed |
Трапеза как предмет социологического исследования |
title_sort |
трапеза как предмет социологического исследования |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2010 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90060 |
citation_txt |
Трапеза как предмет социологического исследования / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 4. — С. 179–186. — Бібліогр.: 5 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT burlačukv trapezakakpredmetsociologičeskogoissledovaniâ |
first_indexed |
2023-10-18T19:41:16Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:41:16Z |
_version_ |
1796147633660624896 |