Трапеза как предмет социологического ­исследования

Статья Г.Зиммеля “Социология трапезы” открывает в социологии направление, связанное с изучением конкретных исторических форм проявления социальности. Ее идеи позволили Н.Элиасу на основании механизма изменения форм поведения за столом проследить социально генетические аспекты процесса цивилизации. С...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2010
Автор: Бурлачук, В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2010
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90060
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Трапеза как предмет социологического ­исследования / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 4. — С. 179–186. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90060
record_format dspace
spelling irk-123456789-900602015-12-22T03:02:01Z Трапеза как предмет социологического ­исследования Бурлачук, В. Статья Г.Зиммеля “Социология трапезы” открывает в социологии направление, связанное с изучением конкретных исторических форм проявления социальности. Ее идеи позволили Н.Элиасу на основании механизма изменения форм поведения за столом проследить социально генетические аспекты процесса цивилизации. Совместная трапеза является мощным средством формирования группы. Такие понятия, как гильдия и цех, обозначающие купеческие и ремесленные объединения, происходят от древнеисландского gildi и немецкого Zeche, обозначавших первоначально “пир” и “попойка”. Трапеза как форма общения сыграла большую роль в формировании гражданской публичности. Благодаря салонам, кофейням и застольным товариществам в XVIII веке формируются институты гражданского общества. Они становятся центрами сначала литературной, а потом и политической критики. 2010 Article Трапеза как предмет социологического ­исследования / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 4. — С. 179–186. — Бібліогр.: 5 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90060 316.33 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Статья Г.Зиммеля “Социология трапезы” открывает в социологии направление, связанное с изучением конкретных исторических форм проявления социальности. Ее идеи позволили Н.Элиасу на основании механизма изменения форм поведения за столом проследить социально генетические аспекты процесса цивилизации. Совместная трапеза является мощным средством формирования группы. Такие понятия, как гильдия и цех, обозначающие купеческие и ремесленные объединения, происходят от древнеисландского gildi и немецкого Zeche, обозначавших первоначально “пир” и “попойка”. Трапеза как форма общения сыграла большую роль в формировании гражданской публичности. Благодаря салонам, кофейням и застольным товариществам в XVIII веке формируются институты гражданского общества. Они становятся центрами сначала литературной, а потом и политической критики.
format Article
author Бурлачук, В.
spellingShingle Бурлачук, В.
Трапеза как предмет социологического ­исследования
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Бурлачук, В.
author_sort Бурлачук, В.
title Трапеза как предмет социологического ­исследования
title_short Трапеза как предмет социологического ­исследования
title_full Трапеза как предмет социологического ­исследования
title_fullStr Трапеза как предмет социологического ­исследования
title_full_unstemmed Трапеза как предмет социологического ­исследования
title_sort трапеза как предмет социологического ­исследования
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2010
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90060
citation_txt Трапеза как предмет социологического ­исследования / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2010. — № 4. — С. 179–186. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT burlačukv trapezakakpredmetsociologičeskogoissledovaniâ
first_indexed 2023-10-18T19:41:16Z
last_indexed 2023-10-18T19:41:16Z
_version_ 1796147633660624896