«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра

В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра (1929–2007). В своих социологических и философских работах Ж.Бодрийяр использует оригинальный метод визуального теоретизирования, который условно можно назвать “ментальным фотографированием” социальной реальности/гиперреальн...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2011
Автор: Батаева, Е.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2011
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90065
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра / Е. Батаева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 58–73. — Бібліогр.: 19 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра (1929–2007). В своих социологических и философских работах Ж.Бодрийяр использует оригинальный метод визуального теоретизирования, который условно можно назвать “ментальным фотографированием” социальной реальности/гиперреальности. Автор представляет описание визуальных аспектов мышления Ж.Бодрийяра, визуальной стилистики используемых им понятий. В статье особое внимание уделено анализу двух визуальных концепций Ж.Бодрийяра — концепции образно-симуляционной природы общества потребления и концепции дигитальной природы виртуальности. Представлен анализ концепции тотальной сориентированности современного общества на производство и потребление образов, эффектом которого становится утверждение культа тела, этики гедонизма, психологии неонарциссизма, идеологии Модели и риторики “прозрачности”. По мнению Ж.Бодрийяра, ответственной за распространение потребительской морали в современном обществе должна быть признана, прежде всего, реклама. Представлено описание новых поведенческих практик, которые, по мнению Ж.Бодрийяра, становятся доминирующими в виртуальном обществе. В виртуальном мире на смену потребительским установкам соблазна и нарциссизма приходит социальная логика “завороженности”. Завороженный индивид смотрится уже не в зеркало, а в экран; ищет не свои отражения, а закамуфлированный в виртуальных образах Код; заботится не о сохранении своего тела, а об увековечивании виртуального двойника (ника) в кибер-пространстве.