2025-02-23T23:30:10-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90065%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T23:30:10-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90065%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T23:30:10-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T23:30:10-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response

«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра

В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра (1929–2007). В своих социологических и философских работах Ж.Бодрийяр использует оригинальный метод визуального теоретизирования, который условно можно назвать “ментальным фотографированием” социальной реальности/гиперреальн...

Full description

Saved in:
Bibliographic Details
Main Author: Батаева, Е.
Format: Article
Language:Russian
Published: Iнститут соціології НАН України 2011
Series:Социология: теория, методы, маркетинг
Online Access:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90065
Tags: Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
id irk-123456789-90065
record_format dspace
spelling irk-123456789-900652015-12-22T03:01:58Z «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра Батаева, Е. В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра (1929–2007). В своих социологических и философских работах Ж.Бодрийяр использует оригинальный метод визуального теоретизирования, который условно можно назвать “ментальным фотографированием” социальной реальности/гиперреальности. Автор представляет описание визуальных аспектов мышления Ж.Бодрийяра, визуальной стилистики используемых им понятий. В статье особое внимание уделено анализу двух визуальных концепций Ж.Бодрийяра — концепции образно-симуляционной природы общества потребления и концепции дигитальной природы виртуальности. Представлен анализ концепции тотальной сориентированности современного общества на производство и потребление образов, эффектом которого становится утверждение культа тела, этики гедонизма, психологии неонарциссизма, идеологии Модели и риторики “прозрачности”. По мнению Ж.Бодрийяра, ответственной за распространение потребительской морали в современном обществе должна быть признана, прежде всего, реклама. Представлено описание новых поведенческих практик, которые, по мнению Ж.Бодрийяра, становятся доминирующими в виртуальном обществе. В виртуальном мире на смену потребительским установкам соблазна и нарциссизма приходит социальная логика “завороженности”. Завороженный индивид смотрится уже не в зеркало, а в экран; ищет не свои отражения, а закамуфлированный в виртуальных образах Код; заботится не о сохранении своего тела, а об увековечивании виртуального двойника (ника) в кибер-пространстве. 2011 Article «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра / Е. Батаева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 58–73. — Бібліогр.: 19 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90065 316.2:659. 117 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра (1929–2007). В своих социологических и философских работах Ж.Бодрийяр использует оригинальный метод визуального теоретизирования, который условно можно назвать “ментальным фотографированием” социальной реальности/гиперреальности. Автор представляет описание визуальных аспектов мышления Ж.Бодрийяра, визуальной стилистики используемых им понятий. В статье особое внимание уделено анализу двух визуальных концепций Ж.Бодрийяра — концепции образно-симуляционной природы общества потребления и концепции дигитальной природы виртуальности. Представлен анализ концепции тотальной сориентированности современного общества на производство и потребление образов, эффектом которого становится утверждение культа тела, этики гедонизма, психологии неонарциссизма, идеологии Модели и риторики “прозрачности”. По мнению Ж.Бодрийяра, ответственной за распространение потребительской морали в современном обществе должна быть признана, прежде всего, реклама. Представлено описание новых поведенческих практик, которые, по мнению Ж.Бодрийяра, становятся доминирующими в виртуальном обществе. В виртуальном мире на смену потребительским установкам соблазна и нарциссизма приходит социальная логика “завороженности”. Завороженный индивид смотрится уже не в зеркало, а в экран; ищет не свои отражения, а закамуфлированный в виртуальных образах Код; заботится не о сохранении своего тела, а об увековечивании виртуального двойника (ника) в кибер-пространстве.
format Article
author Батаева, Е.
spellingShingle Батаева, Е.
«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Батаева, Е.
author_sort Батаева, Е.
title «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра
title_short «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра
title_full «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра
title_fullStr «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра
title_full_unstemmed «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра
title_sort «фотоснимки» мысли ж.бодрийяра
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2011
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90065
citation_txt «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра / Е. Батаева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 58–73. — Бібліогр.: 19 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT bataevae fotosnimkimysližbodrijâra
first_indexed 2023-10-18T19:41:17Z
last_indexed 2023-10-18T19:41:17Z
_version_ 1796147642242170880