2025-02-23T23:30:10-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90065%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T23:30:10-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90065%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T23:30:10-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T23:30:10-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра
В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра (1929–2007). В своих социологических и философских работах Ж.Бодрийяр использует оригинальный метод визуального теоретизирования, который условно можно назвать “ментальным фотографированием” социальной реальности/гиперреальн...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Iнститут соціології НАН України
2011
|
Series: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90065 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
id |
irk-123456789-90065 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-900652015-12-22T03:01:58Z «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра Батаева, Е. В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра (1929–2007). В своих социологических и философских работах Ж.Бодрийяр использует оригинальный метод визуального теоретизирования, который условно можно назвать “ментальным фотографированием” социальной реальности/гиперреальности. Автор представляет описание визуальных аспектов мышления Ж.Бодрийяра, визуальной стилистики используемых им понятий. В статье особое внимание уделено анализу двух визуальных концепций Ж.Бодрийяра — концепции образно-симуляционной природы общества потребления и концепции дигитальной природы виртуальности. Представлен анализ концепции тотальной сориентированности современного общества на производство и потребление образов, эффектом которого становится утверждение культа тела, этики гедонизма, психологии неонарциссизма, идеологии Модели и риторики “прозрачности”. По мнению Ж.Бодрийяра, ответственной за распространение потребительской морали в современном обществе должна быть признана, прежде всего, реклама. Представлено описание новых поведенческих практик, которые, по мнению Ж.Бодрийяра, становятся доминирующими в виртуальном обществе. В виртуальном мире на смену потребительским установкам соблазна и нарциссизма приходит социальная логика “завороженности”. Завороженный индивид смотрится уже не в зеркало, а в экран; ищет не свои отражения, а закамуфлированный в виртуальных образах Код; заботится не о сохранении своего тела, а об увековечивании виртуального двойника (ника) в кибер-пространстве. 2011 Article «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра / Е. Батаева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 58–73. — Бібліогр.: 19 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90065 316.2:659. 117 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
В статье представлен содержательный анализ визуальных концептов Ж.Бодрийяра (1929–2007). В своих социологических и философских работах Ж.Бодрийяр использует оригинальный метод визуального теоретизирования, который условно можно назвать “ментальным фотографированием” социальной реальности/гиперреальности. Автор представляет описание визуальных аспектов мышления Ж.Бодрийяра, визуальной стилистики используемых им понятий. В статье особое внимание уделено анализу двух визуальных концепций Ж.Бодрийяра — концепции образно-симуляционной природы общества потребления и концепции дигитальной природы виртуальности. Представлен анализ концепции тотальной сориентированности современного общества на производство и потребление образов, эффектом которого становится утверждение культа тела, этики гедонизма, психологии неонарциссизма, идеологии Модели и риторики “прозрачности”. По мнению Ж.Бодрийяра, ответственной за распространение потребительской морали в современном обществе должна быть признана, прежде всего, реклама. Представлено описание новых поведенческих практик, которые, по мнению Ж.Бодрийяра, становятся доминирующими в виртуальном обществе. В виртуальном мире на смену потребительским установкам соблазна и нарциссизма приходит социальная логика “завороженности”. Завороженный индивид смотрится уже не в зеркало, а в экран; ищет не свои отражения, а закамуфлированный в виртуальных образах Код; заботится не о сохранении своего тела, а об увековечивании виртуального двойника (ника) в кибер-пространстве. |
format |
Article |
author |
Батаева, Е. |
spellingShingle |
Батаева, Е. «Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Батаева, Е. |
author_sort |
Батаева, Е. |
title |
«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра |
title_short |
«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра |
title_full |
«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра |
title_fullStr |
«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра |
title_full_unstemmed |
«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра |
title_sort |
«фотоснимки» мысли ж.бодрийяра |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2011 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90065 |
citation_txt |
«Фотоснимки» мысли Ж.Бодрийяра / Е. Батаева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 58–73. — Бібліогр.: 19 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT bataevae fotosnimkimysližbodrijâra |
first_indexed |
2023-10-18T19:41:17Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:41:17Z |
_version_ |
1796147642242170880 |