Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов»

В статье представлен феноменологический анализ функционирования символов, как элементов жизненного мира, с тем что бы продемонстрировать взаимоотношения индивида и общества. На основании теории жизненного мира Альфреда Шюца знаки и символы рассматриваются как механизмы, по средством которых индивид...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Iнститут соціології НАН України
Дата:2011
Автор: Дреер, Й.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2011
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90070
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов» / Й. Дреер // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 3–25. — Бібліогр.: 32 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье представлен феноменологический анализ функционирования символов, как элементов жизненного мира, с тем что бы продемонстрировать взаимоотношения индивида и общества. На основании теории жизненного мира Альфреда Шюца знаки и символы рассматриваются как механизмы, по средством которых индивид может преодолеть трансценденции, образуемые временем, пространством, миром Другого и множественными реальностями, противостоящими ему или ей. Соответственно жизненный мир индивида разделяется на измерения времени, пространства, социального мира и разнообразных сфер реальности, формирующих границы или трансценденции, которые Я должно понять и интегрировать. Знаки и символы описываются как аппрезентативные модусы, предстающие для переживаний, образующихся в разных сферах жизненного мира в пределах мира повседневной жизни, в котором они могут быть коммуницированы, устанавливая, таким образом, интерсубъективность. Теория Шюца о символе объясняет, как социальные единства — такие, как нации, государства или религиозные группы — символически интегрированы, что бы превратиться в компоненты индивидуального жизненного мира. Данная работа реконструирует Шюцеву концепцию символа как важнейший компонент его теории жизненного мира, которая считается выдающимся феноменологическим вкладом в теорию знака и символа в целом.