Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов»
В статье представлен феноменологический анализ функционирования символов, как элементов жизненного мира, с тем что бы продемонстрировать взаимоотношения индивида и общества. На основании теории жизненного мира Альфреда Шюца знаки и символы рассматриваются как механизмы, по средством которых индивид...
Збережено в:
Дата: | 2011 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2011
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90070 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Символ и теория жизненного мира: «Трансценденции жизненного мира и их преодоление посредством знаков и символов» / Й. Дреер // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 3. — С. 3–25. — Бібліогр.: 32 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье представлен феноменологический анализ функционирования символов, как элементов жизненного мира, с тем что бы продемонстрировать взаимоотношения индивида и общества. На основании теории жизненного мира Альфреда Шюца знаки и символы рассматриваются как механизмы, по средством которых индивид может преодолеть трансценденции, образуемые временем, пространством, миром Другого и множественными реальностями, противостоящими ему или ей. Соответственно жизненный мир индивида разделяется на измерения времени, пространства, социального мира и разнообразных сфер реальности, формирующих границы или трансценденции, которые Я должно понять и интегрировать. Знаки и символы описываются как аппрезентативные модусы, предстающие для переживаний, образующихся в разных сферах жизненного мира в пределах мира повседневной жизни, в котором они могут быть коммуницированы, устанавливая, таким образом, интерсубъективность. Теория Шюца о символе объясняет, как социальные единства — такие, как нации, государства или религиозные группы — символически интегрированы, что бы превратиться в компоненты индивидуального жизненного мира. Данная работа реконструирует Шюцеву концепцию символа как важнейший компонент его теории жизненного мира, которая считается выдающимся феноменологическим вкладом в теорию знака и символа в целом. |
---|