Социологический анализ и логос. Экспланаторная схема аналитической социологии

Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа, — до сих пор не редкость в социологии. Преодоление такого положения вещей автор видит в ориентации на “логос”, который находит оформление в эксп...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2011
Автор: Гацков, М.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2011
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90157
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Социологический анализ и логос. Экспланаторная схема аналитической социологии / М. Гацков // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 4. — С. 143–161. — Бібліогр.: 20 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Исследовательские работы, содержащие существенные недостатки в теоретическом, равно как и в эмпирическом плане, а также с точки зрения систематики анализа, — до сих пор не редкость в социологии. Преодоление такого положения вещей автор видит в ориентации на “логос”, который находит оформление в экспланаторно-аналитической схеме, получившей в международном социологическом сленге название “ванны Коулмена”. Развитие аналитической парадигмы обещает не только преодолеть эклектицизм и разобщенность в социологической теории, но и предоставить базисный концептуальный аппарат для накопления эмпирических результатов, последовательно связанных друг с другом. Это поможет социологам избавиться от распространенной склонности к дескриптивному и нормативно заряженному макроанализу, зачастую приводящему к квазисоциологическому перспективизму. Для иллюстрации некоторых позиций экспланаторно-аналитической парадигмы автор критически анализирует две статьи, опубликованные в журнале “Социология: теория, методы, маркетинг” в 2010 и 2011 годах.