Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности
Целью статьи является анализ современных способов концептуализации кризиса маскулинности. Так, автор обращает внимание на тот факт, что в академических дискуссиях обращение к данному феномену часто предполагает существенно разные способы его понимания. Учитывая это, в статье предложена классификация...
Збережено в:
Дата: | 2011 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2011
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90162 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности / Т. Бурейчак // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 79–94. — Бібліогр.: 39 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90162 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-901622015-12-23T03:02:05Z Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности Бурейчак, Т. Целью статьи является анализ современных способов концептуализации кризиса маскулинности. Так, автор обращает внимание на тот факт, что в академических дискуссиях обращение к данному феномену часто предполагает существенно разные способы его понимания. Учитывая это, в статье предложена классификация основных подходов к теоретической интерпретации кризиса маскулинности. Среди них выделяются исторический подход, в соответствии с которым кризис маскулинности — это продукт социальных трансформаций ХІХ–ХХ веков; эссенциалистский, подчеркивающий то, что кризис маскулинности существовал всегда и является неотделимым аспектом гегемонной маскулинности; критический подход, согласно которому кризис маскулинности является результатом моральной паники и далеким от реальности дискурсивным продуктом. В статье также предлагается различать понятия “кризис маскулинности” и “кризисный опыт мужчин” и анализируется, как именно выделенные теоретические подходы аппелируют к этим концептам. 2011 Article Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности / Т. Бурейчак // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 79–94. — Бібліогр.: 39 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90162 396:316. 3 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
Целью статьи является анализ современных способов концептуализации кризиса маскулинности. Так, автор обращает внимание на тот факт, что в академических дискуссиях обращение к данному феномену часто предполагает существенно разные способы его понимания. Учитывая это, в статье предложена классификация основных подходов к теоретической интерпретации кризиса маскулинности. Среди них выделяются исторический подход, в соответствии с которым кризис маскулинности — это продукт социальных трансформаций ХІХ–ХХ веков; эссенциалистский, подчеркивающий то, что кризис маскулинности существовал всегда и является неотделимым аспектом гегемонной
маскулинности; критический подход, согласно которому кризис маскулинности является результатом моральной паники и далеким от реальности дискурсивным продуктом. В статье также предлагается различать понятия “кризис маскулинности” и “кризисный опыт мужчин” и анализируется, как именно
выделенные теоретические подходы аппелируют к этим концептам. |
format |
Article |
author |
Бурейчак, Т. |
spellingShingle |
Бурейчак, Т. Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Бурейчак, Т. |
author_sort |
Бурейчак, Т. |
title |
Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности |
title_short |
Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности |
title_full |
Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности |
title_fullStr |
Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности |
title_full_unstemmed |
Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности |
title_sort |
плохие времена для мужчин? социологические интерпретации кризиса маскулинности |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2011 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90162 |
citation_txt |
Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности / Т. Бурейчак // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 79–94. — Бібліогр.: 39 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT burejčakt plohievremenadlâmužčinsociologičeskieinterpretaciikrizisamaskulinnosti |
first_indexed |
2023-10-18T19:41:35Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:41:35Z |
_version_ |
1796147652313743360 |