Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности

Целью статьи является анализ современных способов концептуализации кризиса маскулинности. Так, автор обращает внимание на тот факт, что в академических дискуссиях обращение к данному феномену часто предполагает существенно разные способы его понимания. Учитывая это, в статье предложена классификация...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2011
Автор: Бурейчак, Т.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2011
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90162
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности / Т. Бурейчак // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 79–94. — Бібліогр.: 39 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90162
record_format dspace
spelling irk-123456789-901622015-12-23T03:02:05Z Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности Бурейчак, Т. Целью статьи является анализ современных способов концептуализации кризиса маскулинности. Так, автор обращает внимание на тот факт, что в академических дискуссиях обращение к данному феномену часто предполагает существенно разные способы его понимания. Учитывая это, в статье предложена классификация основных подходов к теоретической интерпретации кризиса маскулинности. Среди них выделяются исторический подход, в соответствии с которым кризис маскулинности — это продукт социальных трансформаций ХІХ–ХХ веков; эссенциалистский, подчеркивающий то, что кризис маскулинности существовал всегда и является неотделимым аспектом гегемонной маскулинности; критический подход, согласно которому кризис маскулинности является результатом моральной паники и далеким от реальности дискурсивным продуктом. В статье также предлагается различать понятия “кризис маскулинности” и “кризисный опыт мужчин” и анализируется, как именно выделенные теоретические подходы аппелируют к этим концептам. 2011 Article Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности / Т. Бурейчак // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 79–94. — Бібліогр.: 39 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90162 396:316. 3 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Целью статьи является анализ современных способов концептуализации кризиса маскулинности. Так, автор обращает внимание на тот факт, что в академических дискуссиях обращение к данному феномену часто предполагает существенно разные способы его понимания. Учитывая это, в статье предложена классификация основных подходов к теоретической интерпретации кризиса маскулинности. Среди них выделяются исторический подход, в соответствии с которым кризис маскулинности — это продукт социальных трансформаций ХІХ–ХХ веков; эссенциалистский, подчеркивающий то, что кризис маскулинности существовал всегда и является неотделимым аспектом гегемонной маскулинности; критический подход, согласно которому кризис маскулинности является результатом моральной паники и далеким от реальности дискурсивным продуктом. В статье также предлагается различать понятия “кризис маскулинности” и “кризисный опыт мужчин” и анализируется, как именно выделенные теоретические подходы аппелируют к этим концептам.
format Article
author Бурейчак, Т.
spellingShingle Бурейчак, Т.
Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Бурейчак, Т.
author_sort Бурейчак, Т.
title Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности
title_short Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности
title_full Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности
title_fullStr Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности
title_full_unstemmed Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности
title_sort плохие времена для мужчин? социологические интерпретации кризиса маскулинности
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2011
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90162
citation_txt Плохие времена для мужчин? Социологические интерпретации кризиса маскулинности / Т. Бурейчак // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 79–94. — Бібліогр.: 39 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT burejčakt plohievremenadlâmužčinsociologičeskieinterpretaciikrizisamaskulinnosti
first_indexed 2023-10-18T19:41:35Z
last_indexed 2023-10-18T19:41:35Z
_version_ 1796147652313743360