Социокультурная роль денег в процессе потребления

В статье анализируется процесс функционирования и роль денег в процессе потребления. Рассмотрены теоретические подходы к понятию “деньги” как социологической категории в работах классиков социологии и современных исследователей. В социологии деньги в первую очередь рассматривают как регулятор потреб...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Iнститут соціології НАН України
Дата:2011
Автор: Набруско, И.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2011
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90167
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Социокультурная роль денег в процессе потребления / И. Набруско // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 147–155. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90167
record_format dspace
spelling irk-123456789-901672015-12-23T03:02:33Z Социокультурная роль денег в процессе потребления Набруско, И. В статье анализируется процесс функционирования и роль денег в процессе потребления. Рассмотрены теоретические подходы к понятию “деньги” как социологической категории в работах классиков социологии и современных исследователей. В социологии деньги в первую очередь рассматривают как регулятор потребления, однако монетаризация повседневной жизни обусловливает пересмотр традиционных факторов интеграции социума. Автор определяет ключевые характеристики социокультурной ситуации, при которой процесс потребления выходит за рамки сугубо экономических реалий, и деньги становятся мерилом ценностных отношений людей. Интериоризация индивидом норм и ценностей культуры отождествляется с усвоением господствующих потребительских практик. Вместе с тем деньги выступают мерой свободы, благодаря которой человек воплощает собственный стиль потребления через индивидуальные предпочтения в рамках ресурсов, предоставленных социумом. На примере шопинга как распространенного вида потребительского поведения очерчены специфические свойства денег, которые из универсального эквивалента стоимости товара превращаются в мотив и стимул многих видов деятельности, приобретая характер объективируемой культурной ценности. 2011 Article Социокультурная роль денег в процессе потребления / И. Набруско // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 147–155. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90167 316.733 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description В статье анализируется процесс функционирования и роль денег в процессе потребления. Рассмотрены теоретические подходы к понятию “деньги” как социологической категории в работах классиков социологии и современных исследователей. В социологии деньги в первую очередь рассматривают как регулятор потребления, однако монетаризация повседневной жизни обусловливает пересмотр традиционных факторов интеграции социума. Автор определяет ключевые характеристики социокультурной ситуации, при которой процесс потребления выходит за рамки сугубо экономических реалий, и деньги становятся мерилом ценностных отношений людей. Интериоризация индивидом норм и ценностей культуры отождествляется с усвоением господствующих потребительских практик. Вместе с тем деньги выступают мерой свободы, благодаря которой человек воплощает собственный стиль потребления через индивидуальные предпочтения в рамках ресурсов, предоставленных социумом. На примере шопинга как распространенного вида потребительского поведения очерчены специфические свойства денег, которые из универсального эквивалента стоимости товара превращаются в мотив и стимул многих видов деятельности, приобретая характер объективируемой культурной ценности.
format Article
author Набруско, И.
spellingShingle Набруско, И.
Социокультурная роль денег в процессе потребления
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Набруско, И.
author_sort Набруско, И.
title Социокультурная роль денег в процессе потребления
title_short Социокультурная роль денег в процессе потребления
title_full Социокультурная роль денег в процессе потребления
title_fullStr Социокультурная роль денег в процессе потребления
title_full_unstemmed Социокультурная роль денег в процессе потребления
title_sort социокультурная роль денег в процессе потребления
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2011
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90167
citation_txt Социокультурная роль денег в процессе потребления / И. Набруско // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2011. — № 1. — С. 147–155. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT nabruskoi sociokulʹturnaârolʹdenegvprocessepotrebleniâ
first_indexed 2023-10-18T19:41:35Z
last_indexed 2023-10-18T19:41:35Z
_version_ 1796147652845371392