Культурная регуляция социального поведения в ситуации нестабильности: на примере практик успеха
В центр внимания предлагаемого исследования автором положены культурно-символические механизмы регуляции социального поведения в ситуации социальной нестабильности. В теоретической части автор предлагает собственное понимание социальной нестабильности, вытекающее из нелинейных взглядов на обществе...
Збережено в:
Дата: | 2012 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2012
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90407 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Культурная регуляция социального поведения в ситуации нестабильности: на примере практик успеха / Л. Бевзенко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 2. — С. 98–119. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В центр внимания предлагаемого исследования автором положены культурно-символические механизмы регуляции социального поведения в ситуации социальной нестабильности. В теоретической части автор предлагает собственное понимание социальной нестабильности, вытекающее из нелинейных
взглядов на общественную динамику. Этот подход позволяет выделить два
типа нестабильности — “нестабильность-1” и “нестабильность-2”, принципиально отличающиеся по механизмам, которые регулируют социальное поведение. Аргументированно утверждается, что в нашей стране мы сейчас имеем
дело с ситуацией “нестабильности-2”, в которой системные процессы подчиняются спонтанным, непрогнозируемым, самоорганизационным факторам регуляции. Последние при определенных уточнениях можно отождествить с
культурными механизмами. В эмпирической части рассмотрена конкретная
форма социального поведения — практики успеха. Показано, что символическая фигура успешного человека, регулирующая эти практики в нашей реальной социокультурной ситуации, самоорганизационно формируется под влиянием тех моделей успешной жизни, которые существуют в рамках таких различных культурных полей, как традиция, модерн и криминальная субкультура. |
---|