Интрига как рациональная форма обобществления знания
Статья предваряет перевод фрагментов докторской диссертации современного немецкого социолога Рихарда Утца “Социология интриги”. В соответствии с принципами формальной социологии Г.Зиммеля автор рассматривает специфику оформления знания (на чувственной и рациональной основах). В качестве чувственны...
Збережено в:
Дата: | 2012 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2012
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90457 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Интрига как рациональная форма обобществления знания / Т. Каменская // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 69–73. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90457 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-904572015-12-25T03:03:12Z Интрига как рациональная форма обобществления знания Каменская, Т. Статья предваряет перевод фрагментов докторской диссертации современного немецкого социолога Рихарда Утца “Социология интриги”. В соответствии с принципами формальной социологии Г.Зиммеля автор рассматривает специфику оформления знания (на чувственной и рациональной основах). В качестве чувственных в своей основе форм знания выделяются любовь, дружба, семья, в качестве рациональных — наука, социальные организации, интрига. Как показывает анализ литературных произведений, осуществленный Р.Утцем, интрига несмотря на свою рациональную природу, применима также и в сочетании с эмоциональными формами обобществления знания, то есть ее можно обнаружить и в любви, и в дружбе, и в семье. Но более всего к интриге располагает контекст политических процессов, где те или иные персоналии испытывают потребность в получении того, что им недоступно без применения интриги. 2012 Article Интрига как рациональная форма обобществления знания / Т. Каменская // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 69–73. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90457 316.3(477) ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
Статья предваряет перевод фрагментов докторской диссертации современного немецкого социолога Рихарда Утца “Социология интриги”. В соответствии с
принципами формальной социологии Г.Зиммеля автор рассматривает специфику оформления знания (на чувственной и рациональной основах). В качестве чувственных в своей основе форм знания выделяются любовь, дружба, семья, в качестве рациональных — наука, социальные организации, интрига. Как показывает анализ литературных произведений, осуществленный Р.Утцем, интрига несмотря на свою рациональную природу, применима также и в сочетании с эмоциональными формами обобществления знания, то есть ее можно обнаружить
и в любви, и в дружбе, и в семье. Но более всего к интриге располагает контекст
политических процессов, где те или иные персоналии испытывают потребность
в получении того, что им недоступно без применения интриги. |
format |
Article |
author |
Каменская, Т. |
spellingShingle |
Каменская, Т. Интрига как рациональная форма обобществления знания Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Каменская, Т. |
author_sort |
Каменская, Т. |
title |
Интрига как рациональная форма обобществления знания |
title_short |
Интрига как рациональная форма обобществления знания |
title_full |
Интрига как рациональная форма обобществления знания |
title_fullStr |
Интрига как рациональная форма обобществления знания |
title_full_unstemmed |
Интрига как рациональная форма обобществления знания |
title_sort |
интрига как рациональная форма обобществления знания |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2012 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90457 |
citation_txt |
Интрига как рациональная форма обобществления знания / Т. Каменская // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 69–73. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT kamenskaât intrigakakracionalʹnaâformaobobŝestvleniâznaniâ |
first_indexed |
2023-10-18T19:42:04Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:42:04Z |
_version_ |
1796147674517340160 |