Интрига как рациональная форма обобществления знания

Статья предваряет перевод фрагментов докторской диссертации современного немецкого социолога Рихарда Утца “Социология интриги”. В соответствии с принципами формальной социологии Г.Зиммеля автор рассматривает специфику оформления знания (на чувственной и рациональной основах). В качестве чувственны...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Iнститут соціології НАН України
Дата:2012
Автор: Каменская, Т.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2012
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90457
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Интрига как рациональная форма обобществления знания / Т. Каменская // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 69–73. — Бібліогр.: 8 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90457
record_format dspace
spelling irk-123456789-904572015-12-25T03:03:12Z Интрига как рациональная форма обобществления знания Каменская, Т. Статья предваряет перевод фрагментов докторской диссертации современного немецкого социолога Рихарда Утца “Социология интриги”. В соответствии с принципами формальной социологии Г.Зиммеля автор рассматривает специфику оформления знания (на чувственной и рациональной основах). В качестве чувственных в своей основе форм знания выделяются любовь, дружба, семья, в качестве рациональных — наука, социальные организации, интрига. Как показывает анализ литературных произведений, осуществленный Р.Утцем, интрига несмотря на свою рациональную природу, применима также и в сочетании с эмоциональными формами обобществления знания, то есть ее можно обнаружить и в любви, и в дружбе, и в семье. Но более всего к интриге располагает контекст политических процессов, где те или иные персоналии испытывают потребность в получении того, что им недоступно без применения интриги. 2012 Article Интрига как рациональная форма обобществления знания / Т. Каменская // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 69–73. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90457 316.3(477) ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Статья предваряет перевод фрагментов докторской диссертации современного немецкого социолога Рихарда Утца “Социология интриги”. В соответствии с принципами формальной социологии Г.Зиммеля автор рассматривает специфику оформления знания (на чувственной и рациональной основах). В качестве чувственных в своей основе форм знания выделяются любовь, дружба, семья, в качестве рациональных — наука, социальные организации, интрига. Как показывает анализ литературных произведений, осуществленный Р.Утцем, интрига несмотря на свою рациональную природу, применима также и в сочетании с эмоциональными формами обобществления знания, то есть ее можно обнаружить и в любви, и в дружбе, и в семье. Но более всего к интриге располагает контекст политических процессов, где те или иные персоналии испытывают потребность в получении того, что им недоступно без применения интриги.
format Article
author Каменская, Т.
spellingShingle Каменская, Т.
Интрига как рациональная форма обобществления знания
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Каменская, Т.
author_sort Каменская, Т.
title Интрига как рациональная форма обобществления знания
title_short Интрига как рациональная форма обобществления знания
title_full Интрига как рациональная форма обобществления знания
title_fullStr Интрига как рациональная форма обобществления знания
title_full_unstemmed Интрига как рациональная форма обобществления знания
title_sort интрига как рациональная форма обобществления знания
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2012
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90457
citation_txt Интрига как рациональная форма обобществления знания / Т. Каменская // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 69–73. — Бібліогр.: 8 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT kamenskaât intrigakakracionalʹnaâformaobobŝestvleniâznaniâ
first_indexed 2023-10-18T19:42:04Z
last_indexed 2023-10-18T19:42:04Z
_version_ 1796147674517340160