Общественное мнение и разговор

В статье делается попытка определить исторические условия появления общественного мнения. К ним относятся наличие в обществе устойчивых каналов коммуникации, сформированных системой государственного управления и хозяйственными связями. Появление книгопечатания и периодической прессы способствует...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2012
Автор: Бурлачук, В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2012
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90460
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Общественное мнение и разговор / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 87–101. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье делается попытка определить исторические условия появления общественного мнения. К ним относятся наличие в обществе устойчивых каналов коммуникации, сформированных системой государственного управления и хозяйственными связями. Появление книгопечатания и периодической прессы способствует институционализации общественного мнения как важного фактора легитимации государственной власти. Существование общественного мнения предполагает также наличие просвещенного субъекта, способного критически относиться к различным сторонам социальной жизни. Обращение к анализу структуры мнения продиктовано потребностью общества в диалоге между представителями различных идеологий, конфессий, мировоззрений в целях достижения социального консенсуса. Появление электронных средств коммуникации меняет способ существования общественного мнения. Мнение как бы лишается своего общественного характера и начинает привязываться к индивиду, прочерчивая траекторию его жизненной биографии.