Общественное мнение и разговор
В статье делается попытка определить исторические условия появления общественного мнения. К ним относятся наличие в обществе устойчивых каналов коммуникации, сформированных системой государственного управления и хозяйственными связями. Появление книгопечатания и периодической прессы способствует...
Збережено в:
Дата: | 2012 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2012
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90460 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Общественное мнение и разговор / В. Бурлачук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 87–101. — Бібліогр.: 11 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье делается попытка определить исторические условия появления общественного мнения. К ним относятся наличие в обществе устойчивых каналов коммуникации, сформированных системой государственного управления и
хозяйственными связями. Появление книгопечатания и периодической прессы
способствует институционализации общественного мнения как важного фактора легитимации государственной власти. Существование общественного
мнения предполагает также наличие просвещенного субъекта, способного критически относиться к различным сторонам социальной жизни.
Обращение к анализу структуры мнения продиктовано потребностью общества в диалоге между представителями различных идеологий, конфессий, мировоззрений в целях достижения социального консенсуса.
Появление электронных средств коммуникации меняет способ существования
общественного мнения. Мнение как бы лишается своего общественного характера и начинает привязываться к индивиду, прочерчивая траекторию его
жизненной биографии. |
---|