Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения)
В статье предложено рассмотрение и толкование понятия социального круга в контексте концепции социальных сетей, являющейся попыткой смоделировать сложные социальные взаимосвязи, опираясь на понятие сети. Данный подход выводит на методологию исследования социальных кругов методами социометрии и...
Збережено в:
Дата: | 2012 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2012
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90464 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) / О. Пипич // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 127–147. — Бібліогр.: 28 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90464 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-904642015-12-25T03:02:49Z Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) Пипич, О. В статье предложено рассмотрение и толкование понятия социального круга в контексте концепции социальных сетей, являющейся попыткой смоделировать сложные социальные взаимосвязи, опираясь на понятие сети. Данный подход выводит на методологию исследования социальных кругов методами социометрии и сетевого анализа. Это обнаруживает новый ракурс понимания эмпирических референтов социального круга как научного понятия и социального образования. Автор анализирует концепцию “пересечения социальных кругов” Г.Зиммеля, инициировавшую анализ сетей в качестве теоретического направления. Особое внимание уделено дальнейшему развитию понимания социальных кругов сторонниками анализа сетей, в частности Ч.Кадушиным. Исходя из этого в статье предложены общие выводы касательно сущности социальных кругов и их разновидностей, а также в отношении идеи пересечения социальных кругов и расширения социальных кругов благодаря специфическим “слабым связям” в социальных сетях (согласно концепции “силы слабых связей” М.Грановеттера). Исходя из этого высказывается предположение об особенностях обмена информацией и мнениями в социальных кругах, влиянии социальных кругов на формирование общественного мнения. 2012 Article Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) / О. Пипич // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 127–147. — Бібліогр.: 28 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90464 316.2 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
В статье предложено рассмотрение и толкование понятия социального круга в
контексте концепции социальных сетей, являющейся попыткой смоделировать сложные социальные взаимосвязи, опираясь на понятие сети. Данный
подход выводит на методологию исследования социальных кругов методами
социометрии и сетевого анализа. Это обнаруживает новый ракурс понимания
эмпирических референтов социального круга как научного понятия и социального образования. Автор анализирует концепцию “пересечения социальных
кругов” Г.Зиммеля, инициировавшую анализ сетей в качестве теоретического
направления. Особое внимание уделено дальнейшему развитию понимания социальных кругов сторонниками анализа сетей, в частности Ч.Кадушиным.
Исходя из этого в статье предложены общие выводы касательно сущности социальных кругов и их разновидностей, а также в отношении идеи пересечения
социальных кругов и расширения социальных кругов благодаря специфическим
“слабым связям” в социальных сетях (согласно концепции “силы слабых связей”
М.Грановеттера). Исходя из этого высказывается предположение об особенностях обмена информацией и мнениями в социальных кругах, влиянии социальных кругов на формирование общественного мнения. |
format |
Article |
author |
Пипич, О. |
spellingShingle |
Пипич, О. Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Пипич, О. |
author_sort |
Пипич, О. |
title |
Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) |
title_short |
Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) |
title_full |
Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) |
title_fullStr |
Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) |
title_full_unstemmed |
Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) |
title_sort |
социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2012 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90464 |
citation_txt |
Социальные круги в исследованиях социальных сетей (толкование понятия и перспективы его применения) / О. Пипич // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2012. — № 4. — С. 127–147. — Бібліогр.: 28 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT pipičo socialʹnyekrugivissledovaniâhsocialʹnyhsetejtolkovanieponâtiâiperspektivyegoprimeneniâ |
first_indexed |
2023-10-18T19:42:05Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:42:05Z |
_version_ |
1796147675256586240 |