Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов

Применение количественных методов сбора информации в Интернете имеет как выгодные преимущества, так и явные недостатки. Слабые места интернет-исследований связаны в первую очередь с трудностями формирования выборки и вопросами репрезентативности данных. Высокая доля отказавшихся отвечать станови...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Iнститут соціології НАН України
Дата:2013
Автор: Корытникова, Н.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2013
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90475
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов / Н. Корытникова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 80–94. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90475
record_format dspace
spelling irk-123456789-904752015-12-25T03:02:21Z Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов Корытникова, Н. Применение количественных методов сбора информации в Интернете имеет как выгодные преимущества, так и явные недостатки. Слабые места интернет-исследований связаны в первую очередь с трудностями формирования выборки и вопросами репрезентативности данных. Высокая доля отказавшихся отвечать становится реальной проблемой, которую социологам придется решать при сборе и анализе данных любого массового опроса. Имеющийся опыт проведения интернет-опросов позволил автору рассмотреть стадии достижимости респондентов в онлайн-режиме и предложить способы повышения уровня ответов при использовании интернет-технологий. С учетом технологических, коммуникативных и социально-психологических особенностей организации интернет-опроса были выделены четыре стадии повышения уровня достижимости онлайн-респондентов: технический доступ (наличие специалиста по техническим вопросам, выбор программы для проведения опроса, предварительное тестирование опросника, профессионализм интервьюеров), презентационная модель (открытый доступ к полученным данным, техническая гарантия сохранности, моральные стимулы, регулярность проведения онлайн-исследований, авторитет исследовательских организаций), стратегия набора респондентов (разнообразие форм интернет-коммуникации, предварительная регистрация, автоматизация работы с базами данных электронных адресов, создание и поддержание интернет-панелей, установление уникальности участия человека в опросе) и схема подготовки выборки (техническая фильтрация потенциальных участников, активная реклама опроса). Общий вывод сводится к необходимости серьезных методических экспериментов для выявления нужных параметров управления онлайн-исследованиями. 2013 Article Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов / Н. Корытникова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 80–94. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90475 316: [303.44:044.738.5-049.6] ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Применение количественных методов сбора информации в Интернете имеет как выгодные преимущества, так и явные недостатки. Слабые места интернет-исследований связаны в первую очередь с трудностями формирования выборки и вопросами репрезентативности данных. Высокая доля отказавшихся отвечать становится реальной проблемой, которую социологам придется решать при сборе и анализе данных любого массового опроса. Имеющийся опыт проведения интернет-опросов позволил автору рассмотреть стадии достижимости респондентов в онлайн-режиме и предложить способы повышения уровня ответов при использовании интернет-технологий. С учетом технологических, коммуникативных и социально-психологических особенностей организации интернет-опроса были выделены четыре стадии повышения уровня достижимости онлайн-респондентов: технический доступ (наличие специалиста по техническим вопросам, выбор программы для проведения опроса, предварительное тестирование опросника, профессионализм интервьюеров), презентационная модель (открытый доступ к полученным данным, техническая гарантия сохранности, моральные стимулы, регулярность проведения онлайн-исследований, авторитет исследовательских организаций), стратегия набора респондентов (разнообразие форм интернет-коммуникации, предварительная регистрация, автоматизация работы с базами данных электронных адресов, создание и поддержание интернет-панелей, установление уникальности участия человека в опросе) и схема подготовки выборки (техническая фильтрация потенциальных участников, активная реклама опроса). Общий вывод сводится к необходимости серьезных методических экспериментов для выявления нужных параметров управления онлайн-исследованиями.
format Article
author Корытникова, Н.
spellingShingle Корытникова, Н.
Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Корытникова, Н.
author_sort Корытникова, Н.
title Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов
title_short Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов
title_full Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов
title_fullStr Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов
title_full_unstemmed Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов
title_sort стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2013
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90475
citation_txt Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов / Н. Корытникова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 80–94. — Бібліогр.: 12 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT korytnikovan stadiipovyšeniâurovnâdostižimostirespondentovpriprovedeniiinternetoprosov
first_indexed 2023-10-18T19:42:06Z
last_indexed 2023-10-18T19:42:06Z
_version_ 1796147676419457024