Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов
Применение количественных методов сбора информации в Интернете имеет как выгодные преимущества, так и явные недостатки. Слабые места интернет-исследований связаны в первую очередь с трудностями формирования выборки и вопросами репрезентативности данных. Высокая доля отказавшихся отвечать станови...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2013
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90475 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов / Н. Корытникова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 80–94. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90475 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-904752015-12-25T03:02:21Z Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов Корытникова, Н. Применение количественных методов сбора информации в Интернете имеет как выгодные преимущества, так и явные недостатки. Слабые места интернет-исследований связаны в первую очередь с трудностями формирования выборки и вопросами репрезентативности данных. Высокая доля отказавшихся отвечать становится реальной проблемой, которую социологам придется решать при сборе и анализе данных любого массового опроса. Имеющийся опыт проведения интернет-опросов позволил автору рассмотреть стадии достижимости респондентов в онлайн-режиме и предложить способы повышения уровня ответов при использовании интернет-технологий. С учетом технологических, коммуникативных и социально-психологических особенностей организации интернет-опроса были выделены четыре стадии повышения уровня достижимости онлайн-респондентов: технический доступ (наличие специалиста по техническим вопросам, выбор программы для проведения опроса, предварительное тестирование опросника, профессионализм интервьюеров), презентационная модель (открытый доступ к полученным данным, техническая гарантия сохранности, моральные стимулы, регулярность проведения онлайн-исследований, авторитет исследовательских организаций), стратегия набора респондентов (разнообразие форм интернет-коммуникации, предварительная регистрация, автоматизация работы с базами данных электронных адресов, создание и поддержание интернет-панелей, установление уникальности участия человека в опросе) и схема подготовки выборки (техническая фильтрация потенциальных участников, активная реклама опроса). Общий вывод сводится к необходимости серьезных методических экспериментов для выявления нужных параметров управления онлайн-исследованиями. 2013 Article Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов / Н. Корытникова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 80–94. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90475 316: [303.44:044.738.5-049.6] ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
Применение количественных методов сбора информации в Интернете имеет
как выгодные преимущества, так и явные недостатки. Слабые места интернет-исследований связаны в первую очередь с трудностями формирования выборки и вопросами репрезентативности данных. Высокая доля отказавшихся
отвечать становится реальной проблемой, которую социологам придется решать при сборе и анализе данных любого массового опроса. Имеющийся опыт
проведения интернет-опросов позволил автору рассмотреть стадии достижимости респондентов в онлайн-режиме и предложить способы повышения
уровня ответов при использовании интернет-технологий.
С учетом технологических, коммуникативных и социально-психологических
особенностей организации интернет-опроса были выделены четыре стадии
повышения уровня достижимости онлайн-респондентов: технический доступ
(наличие специалиста по техническим вопросам, выбор программы для проведения опроса, предварительное тестирование опросника, профессионализм интервьюеров), презентационная модель (открытый доступ к полученным данным, техническая гарантия сохранности, моральные стимулы, регулярность
проведения онлайн-исследований, авторитет исследовательских организаций),
стратегия набора респондентов (разнообразие форм интернет-коммуникации, предварительная регистрация, автоматизация работы с базами данных
электронных адресов, создание и поддержание интернет-панелей, установление
уникальности участия человека в опросе) и схема подготовки выборки (техническая фильтрация потенциальных участников, активная реклама опроса).
Общий вывод сводится к необходимости серьезных методических экспериментов для выявления нужных параметров управления онлайн-исследованиями. |
format |
Article |
author |
Корытникова, Н. |
spellingShingle |
Корытникова, Н. Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Корытникова, Н. |
author_sort |
Корытникова, Н. |
title |
Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов |
title_short |
Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов |
title_full |
Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов |
title_fullStr |
Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов |
title_full_unstemmed |
Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов |
title_sort |
стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2013 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90475 |
citation_txt |
Стадии повышения уровня достижимости респондентов при проведении интернет опросов / Н. Корытникова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 80–94. — Бібліогр.: 12 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT korytnikovan stadiipovyšeniâurovnâdostižimostirespondentovpriprovedeniiinternetoprosov |
first_indexed |
2023-10-18T19:42:06Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:42:06Z |
_version_ |
1796147676419457024 |