Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине
В статье анализируются изменения базовых принципов и инструментов здравоохранения в Украине в постсоветский период в контексте социокультурных трансформаций украинского общества. Данные изменения интерпретируются автором как смена парадигмы и трактуются в рамках теоретического подхода П.Сорокина к...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2013
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90476 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине / Г. Таранюк // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 95–116. — Бібліогр.: 38 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90476 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-904762015-12-25T03:02:25Z Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине Таранюк, Г. В статье анализируются изменения базовых принципов и инструментов здравоохранения в Украине в постсоветский период в контексте социокультурных трансформаций украинского общества. Данные изменения интерпретируются автором как смена парадигмы и трактуются в рамках теоретического подхода П.Сорокина как результат изменения мировоззренческо-ценностных начал общества. В этой связи рассматриваются представления о социальной природе здоровья, социальной сущности — ценности здоровья, а также модель отношений “врач—пациент”. Показывается логико-смысловое единство представлений, ценностей и инструментов здравоохранения в их соотнесенности с политико-правовой парадигмой общества, с характером общественных и социальных отношений. 2013 Article Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине / Г. Таранюк // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 95–116. — Бібліогр.: 38 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90476 316.334:61 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
В статье анализируются изменения базовых принципов и инструментов здравоохранения в Украине в постсоветский период в контексте социокультурных
трансформаций украинского общества. Данные изменения интерпретируются автором как смена парадигмы и трактуются в рамках теоретического подхода П.Сорокина как результат изменения мировоззренческо-ценностных начал общества. В этой связи рассматриваются представления о социальной
природе здоровья, социальной сущности — ценности здоровья, а также модель
отношений “врач—пациент”. Показывается логико-смысловое единство представлений, ценностей и инструментов здравоохранения в их соотнесенности с
политико-правовой парадигмой общества, с характером общественных и социальных отношений. |
format |
Article |
author |
Таранюк, Г. |
spellingShingle |
Таранюк, Г. Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Таранюк, Г. |
author_sort |
Таранюк, Г. |
title |
Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине |
title_short |
Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине |
title_full |
Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине |
title_fullStr |
Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине |
title_full_unstemmed |
Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине |
title_sort |
социокультурные трансформации здравоохранения в украине |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2013 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90476 |
citation_txt |
Социокультурные трансформации здравоохранения в Украине / Г. Таранюк // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 1. — С. 95–116. — Бібліогр.: 38 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT taranûkg sociokulʹturnyetransformaciizdravoohraneniâvukraine |
first_indexed |
2023-10-18T19:42:07Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:42:07Z |
_version_ |
1796147676525363200 |