Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований

В статье анализируются вопросы, связанные с теоретико-методологическими основаниями сравнительных социологических исследований. Проанализирована роль культурных универсалий, инвариантности и эквивалентности с точки зрения онтологических принципов достижения релевантного и равноценного сравнительно...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Iнститут соціології НАН України
Дата:2013
Автор: Жуленева, О.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2013
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90513
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований / О. Жуленева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 3. — С. 139–149. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90513
record_format dspace
spelling irk-123456789-905132015-12-25T03:02:13Z Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований Жуленева, О. В статье анализируются вопросы, связанные с теоретико-методологическими основаниями сравнительных социологических исследований. Проанализирована роль культурных универсалий, инвариантности и эквивалентности с точки зрения онтологических принципов достижения релевантного и равноценного сравнительного анализа. Культурные универсалии рассматриваются как теоретико-концептуальный уровень анализа сходств и различий проявлений социального феномена в различных культурах и странах, инвариантность — как структурный показатель оценки сходств и различий феномена, эквивалентность — как результирующая характеристика сопоставимости данных исследования на основании определенных параметров проверки. 2013 Article Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований / О. Жуленева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 3. — С. 139–149. — Бібліогр.: 11 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90513 303.446.2 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description В статье анализируются вопросы, связанные с теоретико-методологическими основаниями сравнительных социологических исследований. Проанализирована роль культурных универсалий, инвариантности и эквивалентности с точки зрения онтологических принципов достижения релевантного и равноценного сравнительного анализа. Культурные универсалии рассматриваются как теоретико-концептуальный уровень анализа сходств и различий проявлений социального феномена в различных культурах и странах, инвариантность — как структурный показатель оценки сходств и различий феномена, эквивалентность — как результирующая характеристика сопоставимости данных исследования на основании определенных параметров проверки.
format Article
author Жуленева, О.
spellingShingle Жуленева, О.
Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Жуленева, О.
author_sort Жуленева, О.
title Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований
title_short Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований
title_full Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований
title_fullStr Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований
title_full_unstemmed Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований
title_sort культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2013
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90513
citation_txt Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований / О. Жуленева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 3. — С. 139–149. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT žulenevao kulʹturnyeuniversaliiinvariantnostʹiékvivalentnostʹihrolʹvrealizaciikrossnacionalʹnyhissledovanij
first_indexed 2023-10-18T19:42:13Z
last_indexed 2023-10-18T19:42:13Z
_version_ 1796147680438648832