Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований
В статье анализируются вопросы, связанные с теоретико-методологическими основаниями сравнительных социологических исследований. Проанализирована роль культурных универсалий, инвариантности и эквивалентности с точки зрения онтологических принципов достижения релевантного и равноценного сравнительно...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2013
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90513 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований / О. Жуленева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 3. — С. 139–149. — Бібліогр.: 11 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90513 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-905132015-12-25T03:02:13Z Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований Жуленева, О. В статье анализируются вопросы, связанные с теоретико-методологическими основаниями сравнительных социологических исследований. Проанализирована роль культурных универсалий, инвариантности и эквивалентности с точки зрения онтологических принципов достижения релевантного и равноценного сравнительного анализа. Культурные универсалии рассматриваются как теоретико-концептуальный уровень анализа сходств и различий проявлений социального феномена в различных культурах и странах, инвариантность — как структурный показатель оценки сходств и различий феномена, эквивалентность — как результирующая характеристика сопоставимости данных исследования на основании определенных параметров проверки. 2013 Article Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований / О. Жуленева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 3. — С. 139–149. — Бібліогр.: 11 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90513 303.446.2 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
В статье анализируются вопросы, связанные с теоретико-методологическими основаниями сравнительных социологических исследований. Проанализирована роль культурных универсалий, инвариантности и эквивалентности с
точки зрения онтологических принципов достижения релевантного и равноценного сравнительного анализа. Культурные универсалии рассматриваются
как теоретико-концептуальный уровень анализа сходств и различий проявлений социального феномена в различных культурах и странах, инвариантность — как структурный показатель оценки сходств и различий феномена,
эквивалентность — как результирующая характеристика сопоставимости
данных исследования на основании определенных параметров проверки. |
format |
Article |
author |
Жуленева, О. |
spellingShingle |
Жуленева, О. Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Жуленева, О. |
author_sort |
Жуленева, О. |
title |
Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований |
title_short |
Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований |
title_full |
Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований |
title_fullStr |
Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований |
title_full_unstemmed |
Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований |
title_sort |
культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2013 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90513 |
citation_txt |
Культурные универсалии, инвариантность и эквивалентность: их роль в реализации кросс национальных исследований / О. Жуленева // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 3. — С. 139–149. — Бібліогр.: 11 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT žulenevao kulʹturnyeuniversaliiinvariantnostʹiékvivalentnostʹihrolʹvrealizaciikrossnacionalʹnyhissledovanij |
first_indexed |
2023-10-18T19:42:13Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:42:13Z |
_version_ |
1796147680438648832 |