Включенность молодежи в образовательные и социально-политические процессы как фактор инновационного развития белорусского общества

В статье рассматривается роль включенности современной белорусской молодежи в образовательных и социально-политических процессах как фактора инновационного развития белорусского общества. Выявлено, что успешное реформирование государства и переход на инновационный путь развития возможны только при...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автор: Бабосова, Е.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2013
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90526
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Включенность молодежи в образовательные и социально-политические процессы как фактор инновационного развития белорусского общества / Е. Бабосова // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2013. — № 4. — С. 146–155. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье рассматривается роль включенности современной белорусской молодежи в образовательных и социально-политических процессах как фактора инновационного развития белорусского общества. Выявлено, что успешное реформирование государства и переход на инновационный путь развития возможны только при активном участии в этом процессе молодежи. На основе обобщения материалов социологических исследований и данных официальной статистики выявлены особенности включенности белорусской молодежи в сферу образования, а также проблемы (такие как дисбаланс между образованием и рынком труда) и возможные пути оптимизации данной сферы. Охарактеризованы особенности системы подготовки научных работников высшей квалификации и выявлены проблемы, с которыми сталкиваются молодые высококвалифицированные исследователи и специалисты, владеющие навыками научно-исследовательской деятельности, в процессе своей профессиональной адаптации. Определены мероприятия, которые оказывают положительное влияние на этот процесс и стимулируют научно-исследовательскую деятельность молодых исследователей. Кроме того, проанализировано отношение молодежи к различным структурам гражданского общества, к формам общественного и политического участия, к политическим событиям, к способам отстаивания своих интересов, к источникам получения информации и коммуникации, в частности к сети Интернет.