2025-02-23T22:28:28-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: Query fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90587%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T22:28:28-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: => GET http://localhost:8983/solr/biblio/select?fl=%2A&wt=json&json.nl=arrarr&q=id%3A%22irk-123456789-90587%22&qt=morelikethis&rows=5
2025-02-23T22:28:28-05:00 DEBUG: VuFindSearch\Backend\Solr\Connector: <= 200 OK
2025-02-23T22:28:28-05:00 DEBUG: Deserialized SOLR response
Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ
Статья посвящена историко-социологическому анализу статуса высшего образования. Образование, имея общественную природу и исторический характер, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию; оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в...
Saved in:
Main Author: | |
---|---|
Format: | Article |
Language: | Russian |
Published: |
Iнститут соціології НАН України
2014
|
Series: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Online Access: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90587 |
Tags: |
Add Tag
No Tags, Be the first to tag this record!
|
Summary: | Статья посвящена историко-социологическому анализу статуса высшего образования. Образование, имея общественную природу и исторический характер, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию; оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических
установок. В первобытных обществах образование было частью социально-производственного процесса. Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономического сообщества привели к разделению обучающих и
воспитательных функций и переходу от общественного образования к семейному. По мере расширения масштабов общественного разделения труда, появления государственной власти и социального неравенства начинается институционализация образования, повышается его статус. В эпоху Средневековья,
когда христианская церковь создает в Европе сеть специальных учебных заведений и возникают первые университеты, формируется более организованная
система образования. В обществе индустриального типа образование перестает быть элитарным и становится массовым, доступным для широких слоев населения. Автор подчеркивает, что при переходе к обществу знаний значительно повышается социальный статус высшего образования, поскольку знание превращается в определяющий фактор развития общества. |
---|