Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ

Статья посвящена историко-социологическому анализу статуса высшего образования. Образование, имея общественную природу и исторический характер, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию; оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2014
Автор: Лукащук, О.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2014
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90587
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ / О. Лукащук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 131–139. — Бібліогр.: 18 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-90587
record_format dspace
spelling irk-123456789-905872015-12-25T03:02:41Z Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ Лукащук, О. Статья посвящена историко-социологическому анализу статуса высшего образования. Образование, имея общественную природу и исторический характер, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию; оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических установок. В первобытных обществах образование было частью социально-производственного процесса. Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономического сообщества привели к разделению обучающих и воспитательных функций и переходу от общественного образования к семейному. По мере расширения масштабов общественного разделения труда, появления государственной власти и социального неравенства начинается институционализация образования, повышается его статус. В эпоху Средневековья, когда христианская церковь создает в Европе сеть специальных учебных заведений и возникают первые университеты, формируется более организованная система образования. В обществе индустриального типа образование перестает быть элитарным и становится массовым, доступным для широких слоев населения. Автор подчеркивает, что при переходе к обществу знаний значительно повышается социальный статус высшего образования, поскольку знание превращается в определяющий фактор развития общества. 2014 Article Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ / О. Лукащук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 131–139. — Бібліогр.: 18 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90587 316.74:37 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
description Статья посвящена историко-социологическому анализу статуса высшего образования. Образование, имея общественную природу и исторический характер, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию; оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических установок. В первобытных обществах образование было частью социально-производственного процесса. Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономического сообщества привели к разделению обучающих и воспитательных функций и переходу от общественного образования к семейному. По мере расширения масштабов общественного разделения труда, появления государственной власти и социального неравенства начинается институционализация образования, повышается его статус. В эпоху Средневековья, когда христианская церковь создает в Европе сеть специальных учебных заведений и возникают первые университеты, формируется более организованная система образования. В обществе индустриального типа образование перестает быть элитарным и становится массовым, доступным для широких слоев населения. Автор подчеркивает, что при переходе к обществу знаний значительно повышается социальный статус высшего образования, поскольку знание превращается в определяющий фактор развития общества.
format Article
author Лукащук, О.
spellingShingle Лукащук, О.
Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ
Социология: теория, методы, маркетинг
author_facet Лукащук, О.
author_sort Лукащук, О.
title Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ
title_short Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ
title_full Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ
title_fullStr Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ
title_full_unstemmed Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ
title_sort социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ
publisher Iнститут соціології НАН України
publishDate 2014
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90587
citation_txt Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ / О. Лукащук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 131–139. — Бібліогр.: 18 назв. — рос.
series Социология: теория, методы, маркетинг
work_keys_str_mv AT lukaŝuko sociokulʹturnyjstatusvysšegoobrazovaniâistorikosociologičeskijanaliz
first_indexed 2023-10-18T19:42:23Z
last_indexed 2023-10-18T19:42:23Z
_version_ 1796147688709816320