Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ
Статья посвящена историко-социологическому анализу статуса высшего образования. Образование, имея общественную природу и исторический характер, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию; оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Iнститут соціології НАН України
2014
|
Назва видання: | Социология: теория, методы, маркетинг |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90587 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ / О. Лукащук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 131–139. — Бібліогр.: 18 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-90587 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-905872015-12-25T03:02:41Z Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ Лукащук, О. Статья посвящена историко-социологическому анализу статуса высшего образования. Образование, имея общественную природу и исторический характер, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию; оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических установок. В первобытных обществах образование было частью социально-производственного процесса. Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономического сообщества привели к разделению обучающих и воспитательных функций и переходу от общественного образования к семейному. По мере расширения масштабов общественного разделения труда, появления государственной власти и социального неравенства начинается институционализация образования, повышается его статус. В эпоху Средневековья, когда христианская церковь создает в Европе сеть специальных учебных заведений и возникают первые университеты, формируется более организованная система образования. В обществе индустриального типа образование перестает быть элитарным и становится массовым, доступным для широких слоев населения. Автор подчеркивает, что при переходе к обществу знаний значительно повышается социальный статус высшего образования, поскольку знание превращается в определяющий фактор развития общества. 2014 Article Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ / О. Лукащук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 131–139. — Бібліогр.: 18 назв. — рос. 1563-4426 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90587 316.74:37 ru Социология: теория, методы, маркетинг Iнститут соціології НАН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
description |
Статья посвящена историко-социологическому анализу статуса высшего образования. Образование, имея общественную природу и исторический характер, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию; оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических
установок. В первобытных обществах образование было частью социально-производственного процесса. Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономического сообщества привели к разделению обучающих и
воспитательных функций и переходу от общественного образования к семейному. По мере расширения масштабов общественного разделения труда, появления государственной власти и социального неравенства начинается институционализация образования, повышается его статус. В эпоху Средневековья,
когда христианская церковь создает в Европе сеть специальных учебных заведений и возникают первые университеты, формируется более организованная
система образования. В обществе индустриального типа образование перестает быть элитарным и становится массовым, доступным для широких слоев населения. Автор подчеркивает, что при переходе к обществу знаний значительно повышается социальный статус высшего образования, поскольку знание превращается в определяющий фактор развития общества. |
format |
Article |
author |
Лукащук, О. |
spellingShingle |
Лукащук, О. Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ Социология: теория, методы, маркетинг |
author_facet |
Лукащук, О. |
author_sort |
Лукащук, О. |
title |
Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ |
title_short |
Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ |
title_full |
Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ |
title_fullStr |
Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ |
title_full_unstemmed |
Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ |
title_sort |
социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ |
publisher |
Iнститут соціології НАН України |
publishDate |
2014 |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90587 |
citation_txt |
Социокультурный статус высшего образования: историко-социологический анализ / О. Лукащук // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 131–139. — Бібліогр.: 18 назв. — рос. |
series |
Социология: теория, методы, маркетинг |
work_keys_str_mv |
AT lukaŝuko sociokulʹturnyjstatusvysšegoobrazovaniâistorikosociologičeskijanaliz |
first_indexed |
2023-10-18T19:42:23Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:42:23Z |
_version_ |
1796147688709816320 |