Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование

Вызовы, которые сегодня ощущает социологическая наука, проблематизируют такой аспект ее существования, как обучение и преподавание социологии в современных высших учебных заведениях. Благодаря процессам массовизации высшего образования, усилению роли аудиовизуальных аспектов социальной коммуни...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2014
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Iнститут соціології НАН України 2014
Назва видання:Социология: теория, методы, маркетинг
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/90589
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Смысловые перспективы обучения / изучения социологии: студентоцентрированное образование // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 3. — С. 185–203. — Бібліогр.: 7 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Вызовы, которые сегодня ощущает социологическая наука, проблематизируют такой аспект ее существования, как обучение и преподавание социологии в современных высших учебных заведениях. Благодаря процессам массовизации высшего образования, усилению роли аудиовизуальных аспектов социальной коммуникации, медиатизации общественного взаимодействия изменяются ожидания студенчества в плане характера общения в аудитории. К изменениям побуждает также переход современного высшего образования от ориентации на овладение корпусом истин на умение добывать знания. В этом же направлении происходят парадигмальные изменения высшего образования — от предметноориентированного к студентоцентрированному. Студентоцентрированная парадигма высшего образования возникает на стыке нескольких процессов: поисков эффективных форм взаимодействия со студенческой аудиторией в условиях коммерциализации образования в перспективе неолиберальной экономики, распространения идей и практик Болонского процесса, развития радикальных педагогик, самоопределения преподавательского корпуса касательно авторитарных/партнерских способов общения в аудитории, поиска соответствующих выбранной стратегии способов оценивания знаний и умений студенчества. Несмотря на сложность и противоречивость этой ситуации, развитие студентоцентрированной парадигмы проявляется в разных формах. В частности, в ориентирующем влиянии рефлексивных текстов социологической классики, в обучении через практику, что позволяет интерпретировать данные, то есть открывает горизонты для самостоятельного теоретического и практического поиска, развивает критическое мышление и способствует овладению социологическим воображением.