Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта

Пленэрная живопись является одним из самих распространенных среди художников жанров изобразительного искусства. Все художники проходят через обучение живописи на пленэре, где каждый мастер выбирает выразительный и интересный натурный материал, который удовлетворяет его творческие амбиции. Особую...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автор: Молчанова-Дудченко, Е.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2013
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/91240
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта / Е.А. Молчанова-Дудченко // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 248. — С. 139-140. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-91240
record_format dspace
spelling irk-123456789-912402016-01-11T03:02:27Z Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта Молчанова-Дудченко, Е.А. Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Пленэрная живопись является одним из самих распространенных среди художников жанров изобразительного искусства. Все художники проходят через обучение живописи на пленэре, где каждый мастер выбирает выразительный и интересный натурный материал, который удовлетворяет его творческие амбиции. Особую роль в этом процессе играет момент «погружения» в объект, чувство восторга соединения с ним и принятие его. Автор статьи анализирует нюансы пленэрной работы и приводит практические советы великих живописцев прошлого. Ключевые слова: живопись, метод, пленэр, объект, этюд, натурный материал, художественный образ. Пленерний живопис є одним з самих поширених серед художників жанрів образотворчого мистецтва. Всі художники проходять через навчання живопису на пленері, де кожен майстер вибирає виразний і цікавий натурний матеріал, який задовольняє його творчі амбіції. Особливу роль у цьому процесі відіграє момент «занурення» в об'єкт, почуття захоплення з'єднання з ним і прийняття його. Автор статті аналізує нюанси пленерної роботи і наводить практичні поради великих живописців минулого. Ключові слова: живопис, метод, пленер, об’єкт, етюд, натурний матеріал, художній образ. Plein-air painting is one of the popular and favorite genres of art among the painter. All painters of past and present went through training painting on the plein-air, where each master chooses by the composition, color, assortment of items the expressive and interesting natural material that is satisfies his creative ambitions. A special role in this process is the time of "immersion" into the object, a sense of delight to connect to it and taking it. In the article is provided practical advices of the great painters of the past (Konstantin Korovin, Appolinary Vasnetsov, Shi Tao), whose plein-air works is radiated the living light and carried a sense of trepidation and motility nature. The author concludes that plain-air is helped to establish between the artist and the object of the interrelation that is formed under the influence of both objective and subjective factors. The product is born only with the active inclusion figurative a personal and psychological quality of the author, his creative talent is allows to fully incorporating this mechanism and combines two worlds - external and internal. Plein-air painting is a pure source, which is nurtures of life-giving energy of artists, and those who has experienced the "rapture of finding yourself through the surrounding world" to transforms themselves and transforms this world. Keywords: painting, method, plein-air, object, etude, nature material, artistic image. 2013 Article Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта / Е.А. Молчанова-Дудченко // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 248. — С. 139-140. — Бібліогр.: 5 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/91240 75.01 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
spellingShingle Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Молчанова-Дудченко, Е.А.
Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта
Культура народов Причерноморья
description Пленэрная живопись является одним из самих распространенных среди художников жанров изобразительного искусства. Все художники проходят через обучение живописи на пленэре, где каждый мастер выбирает выразительный и интересный натурный материал, который удовлетворяет его творческие амбиции. Особую роль в этом процессе играет момент «погружения» в объект, чувство восторга соединения с ним и принятие его. Автор статьи анализирует нюансы пленэрной работы и приводит практические советы великих живописцев прошлого. Ключевые слова: живопись, метод, пленэр, объект, этюд, натурный материал, художественный образ.
format Article
author Молчанова-Дудченко, Е.А.
author_facet Молчанова-Дудченко, Е.А.
author_sort Молчанова-Дудченко, Е.А.
title Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта
title_short Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта
title_full Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта
title_fullStr Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта
title_full_unstemmed Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта
title_sort пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2013
topic_facet Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/91240
citation_txt Пленэрная живопись как художественный опыт погружения в образ изображаемого объекта / Е.А. Молчанова-Дудченко // Культура народов Причерноморья. — 2012. — № 248. — С. 139-140. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT molčanovadudčenkoea plenérnaâživopisʹkakhudožestvennyjopytpogruženiâvobrazizobražaemogoobʺekta
first_indexed 2023-10-18T19:43:38Z
last_indexed 2023-10-18T19:43:38Z
_version_ 1796147749757911040