Храм в религиозно-культурном учении Н.Ф. Федорова
Большое внимание в своей работе ''Философия общего дела'' Н.Ф. Федоров уделяет храму: термины ''храм'', ''храм-музей'', ''школа-храм'', ''храм с вышкой'', ''коперниканский'', ...
Збережено в:
Дата: | 1999 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
1999
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/91971 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Храм в религиозно-культурном учении Н.Ф. Федорова / В.В. Проценко // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 6. — С. 199-202. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Большое внимание в своей работе ''Философия общего дела'' Н.Ф. Федоров уделяет храму: термины ''храм'',
''храм-музей'', ''школа-храм'', ''храм с вышкой'', ''коперниканский'', ''птолемеевский храм'' встречаются очень часто.
И это не случайно, ведь если философия ''Общего Дела'' (дела преодоления ''небратского состояния'' и воскрешения
предков для последующего их объединения с потомками) является главным содержанием не только творчества, но
и жизни Федорова, то храм в его понимании послужит основной, центральной формой для его великого ''проекта''.
''Храм же есть место, где совершаются все таинства братотворения для исполнения долга к отцам… это основа
всех литургий''. Именно в храме, в храмовой жизни имеются предпосылки для патрофикации, потому что
даже в этой несовершенной действительности именно в храме народ… бывает лучше, чем в жизни; минутами в
храме он может забывать житейские заботы'', коренным образом пересматривает саму идею храма, его функции,
так как считает их недостаточными для воплощения своих целей |
---|