Храм в религиозно-культурном учении Н.Ф. Федорова

Большое внимание в своей работе ''Философия общего дела'' Н.Ф. Федоров уделяет храму: термины ''храм'', ''храм-музей'', ''школа-храм'', ''храм с вышкой'', ''коперниканский'', �...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:1999
Автор: Проценко, В.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 1999
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/91971
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Храм в религиозно-культурном учении Н.Ф. Федорова / В.В. Проценко // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 6. — С. 199-202. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Большое внимание в своей работе ''Философия общего дела'' Н.Ф. Федоров уделяет храму: термины ''храм'', ''храм-музей'', ''школа-храм'', ''храм с вышкой'', ''коперниканский'', ''птолемеевский храм'' встречаются очень часто. И это не случайно, ведь если философия ''Общего Дела'' (дела преодоления ''небратского состояния'' и воскрешения предков для последующего их объединения с потомками) является главным содержанием не только творчества, но и жизни Федорова, то храм в его понимании послужит основной, центральной формой для его великого ''проекта''. ''Храм же есть место, где совершаются все таинства братотворения для исполнения долга к отцам… это основа всех литургий''. Именно в храме, в храмовой жизни имеются предпосылки для патрофикации, потому что даже в этой несовершенной действительности именно в храме народ… бывает лучше, чем в жизни; минутами в храме он может забывать житейские заботы'', коренным образом пересматривает саму идею храма, его функции, так как считает их недостаточными для воплощения своих целей