Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей

Статья посвящена выявлению атрибутивных признаков старинных музыкальных инструментов, изображенных на картинах западноевропейских художников эпохи барокко, как возможного способа таможенной идентификации культурных ценностей, являющихся предметом коллекционирования, с целью предотвращения их неза...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автор: Пуларии, Т.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2013
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92172
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей / Т.В. Пуларии// Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 254. — С. 188-192. — Бібліогр.: 14 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-92172
record_format dspace
spelling irk-123456789-921722016-01-17T03:02:42Z Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей Пуларии, Т.В. Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Статья посвящена выявлению атрибутивных признаков старинных музыкальных инструментов, изображенных на картинах западноевропейских художников эпохи барокко, как возможного способа таможенной идентификации культурных ценностей, являющихся предметом коллекционирования, с целью предотвращения их незаконного перемещения через таможенную границу Украины. Отдельно рассматриваются эволюционирующие формы клавишно-щипковых струнных инструментов – спинет и вёрджинел – как наиболее близкие по времени использования и по некоторым музыкальным характеристикам разновидности клавесина. Ключевые слова: атрибуция и таможенная идентификация культурных ценностей, барочная живопись, барочные музыкальные инструменты, музыкальная иконография Стаття присвячена виявленню атрибутивних ознак старовинних музичних інструментів, зображених на картинах західноєвропейських художників барокової доби, як можливого засобу митної ідентифікації культурних цінностей, що є предметом колекціонування, з метою запобігання їх незаконного переміщення через митний кордон України. Окремо розглядаються еволюціонуючі форми клавішно-щипкових струнних інструментів – спінет і вьорджінел – як найбільш близькі за часом використання і за деякими музичними характеристиками різновиди клавесину. Ключові слова: атрибуція та митна ідентифікація культурних цінностей, бароковий живопис, барочні музичні інструменти, музична іконографія The article is devoted to revelation of attributive signs of Ancient Musical Instruments depicted in paintings by Western European Artists of the Baroque period as a possible means of Customs Identification of Cultural Property that are the collectible in order to prevent their illegal movement across the Ukraine customs border. Evolving forms of keyboard-plucked string instruments – Spinet and Virginal – are considered separately as the kinds of Harpsichord are closest in time use and for some musical characteristics. The design and decor of rare musical instruments the Flemish school of Bos, Ruckers, Couchet are studied in the paintings of Michelangelo Merisi da Caravaggio, Lavinia Fontana, Johannes Vermeer, Gabriel Metsu, Godaert Camper, Jan Miense Molenaer, Martin Pepeyn. Features of instruments of Ruckers – the dynastic corporation Flemish masters producing harpsichords at the end of the XVI and XVII centuries are discovered on the famous canvases, such as deca is decorated by blue arabesques on the periphery and flower ornament in the central outlet made of gold-plated tin sometimes with birds, insects, fruits, vegetables, bonded on both sides with stylized initials, etc. Baroque paintings reproduces different in size and shape types of popular musical instruments: a portable triangular Spinet, rectangular Virginal in the form of boxes for needlework, decorated with gilded carvings, incrustation, moralistic inscriptions in Latin, and so on. Keywords: аttribution and Customs Identification of Cultural Property, Baroque Art, Baroque Musical Instruments, Musical Iconography 2013 Article Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей / Т.В. Пуларии// Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 254. — С. 188-192. — Бібліогр.: 14 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92172 75.034:681.816 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
spellingShingle Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Пуларии, Т.В.
Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей
Культура народов Причерноморья
description Статья посвящена выявлению атрибутивных признаков старинных музыкальных инструментов, изображенных на картинах западноевропейских художников эпохи барокко, как возможного способа таможенной идентификации культурных ценностей, являющихся предметом коллекционирования, с целью предотвращения их незаконного перемещения через таможенную границу Украины. Отдельно рассматриваются эволюционирующие формы клавишно-щипковых струнных инструментов – спинет и вёрджинел – как наиболее близкие по времени использования и по некоторым музыкальным характеристикам разновидности клавесина. Ключевые слова: атрибуция и таможенная идентификация культурных ценностей, барочная живопись, барочные музыкальные инструменты, музыкальная иконография
format Article
author Пуларии, Т.В.
author_facet Пуларии, Т.В.
author_sort Пуларии, Т.В.
title Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей
title_short Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей
title_full Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей
title_fullStr Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей
title_full_unstemmed Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей
title_sort барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2013
topic_facet Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92172
citation_txt Барочная живопись как источник идентификации и атрибуции культурных ценностей / Т.В. Пуларии// Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 254. — С. 188-192. — Бібліогр.: 14 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT pulariitv baročnaâživopisʹkakistočnikidentifikaciiiatribuciikulʹturnyhcennostej
first_indexed 2023-10-18T19:45:46Z
last_indexed 2023-10-18T19:45:46Z
_version_ 1796147846290866176