Заброшенные особняки и Босфор: к вопросу о символических образах в романе Орхана Памука «Стамбул: город воспоминаний»

Настоящая статья рассматривает вопрос о центральных символических образах в автобиографическом романе лауреата Нобелевской премии по литературе 2006 г. турецкого писателя Орхана Памука. Доказано, что таковыми являются заброшенные особняки и пролив Босфор. Исследована роль данных символических обр...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автор: Посохова, Е.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2013
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92207
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Заброшенные особняки и Босфор: к вопросу о символических образах в романе Орхана Памука «Стамбул: город воспоминаний» / Е.В. Посохова // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 255. — С. 67-70. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Настоящая статья рассматривает вопрос о центральных символических образах в автобиографическом романе лауреата Нобелевской премии по литературе 2006 г. турецкого писателя Орхана Памука. Доказано, что таковыми являются заброшенные особняки и пролив Босфор. Исследована роль данных символических образов в формировании идейно-художественного своеобразия романа. Доказано, что ключевой особенностью Стамбула Орхан Памук считает особого рода коллективную печаль, источник которой усматривается в падении Османской империи. Именно образ разрушенных особняков выражает стамбульскую печаль. Чувству грусти в романе противопоставлены вдохновение и свобода, которые несет в себе образ Босфора. Последний позволяет примириться со стамбульской печалью и принять ее как данность. Ключевые слова: символических образ, Стамбул, стамбульская печаль, турецкий роман, Орхан Памук.