Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами

В статье представлены отдельные образцы поэтического наследия У. С. Арбатлы, вошедшие в изданные им для школ рушдие (средняя школа) в 1910 и 1914 гг. книги для чтения «Чоджукълара аркъадаш» («Друг детей»). В результате проведенного художественного анализа произведений определена тематическая напр...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автор: Меметова, Л.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2013
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92440
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами / Л.А. Меметова // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 262. — С. 164-166. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-92440
record_format dspace
spelling irk-123456789-924402016-01-19T03:02:24Z Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами Меметова, Л.А. Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ В статье представлены отдельные образцы поэтического наследия У. С. Арбатлы, вошедшие в изданные им для школ рушдие (средняя школа) в 1910 и 1914 гг. книги для чтения «Чоджукълара аркъадаш» («Друг детей»). В результате проведенного художественного анализа произведений определена тематическая направленность и поэтические особенности лирики У. С. Арбатлы. Поэзия педагога У. Сами, не смотря на то, что она представлена считанным количеством произведений, является одной из основополагающих принципов воспитания молодого поколения первой половины XX века, интересной и малоизученной страницей крымскотатарской литературы периода Возрождения. У статті представлені окремі зразки поетичної спадщини У. С. Арбатли, що увійшли до видані ним для шкіл рушдіє (середня школа) в 1910 і 1914 рр. книги для читання «Чоджуклара Аркадаш» («Друг дітей»). У результаті проведеного художнього аналізу творів визначена тематична спрямованість і поетичні особливості лірики У. С. Арбатли. Поезія педагога У. Самі, не дивлячись на те, що вона представлена невеликою кількістю творів, є однією з основоположних принципів виховання молодого покоління першої половини XX століття, цікавою і маловивченою сторінкою кримськотатарської літератури періоду Відродження. The reason for writing this article was the desire to enter into scientific use facts from little–known sources associated with the work of the Crimean Tatar poet and teacher of the early XX century Umer Arbatly Sami. The article provides a brief autobiographical information about the poet and some samples of his poetic heritage included the books to read "Chodzhuklara arkadash" ("Friend of Children") which he published for Rushdie school (high school) in 1910 and 1914. As a result of the artictic analysis of his works, is defined thematic focus and poetic features of the lyrics of U.S. Arbatly. Educational aspect of his work is reflected in the pages of studied textbooks, enables to believe his high pedagogical skills, teaching the students through the grace of the poetic word. Landscape motifs dominates his lyrical heritage, promote the development of students' knowledge about the environment and building respect for nature. Although, there are known a few works of the teacher U. Sami in the world, his poetry is one of the fundamental principles of education of the younger generation of the Crimean Tatars first half of the XX century. In addition, his works is amazing and little–studied page of the Crimean Tatar Renaissance literature. 2013 Article Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами / Л.А. Меметова // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 262. — С. 164-166. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92440 82–1 (=512.19) ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
spellingShingle Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Меметова, Л.А.
Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами
Культура народов Причерноморья
description В статье представлены отдельные образцы поэтического наследия У. С. Арбатлы, вошедшие в изданные им для школ рушдие (средняя школа) в 1910 и 1914 гг. книги для чтения «Чоджукълара аркъадаш» («Друг детей»). В результате проведенного художественного анализа произведений определена тематическая направленность и поэтические особенности лирики У. С. Арбатлы. Поэзия педагога У. Сами, не смотря на то, что она представлена считанным количеством произведений, является одной из основополагающих принципов воспитания молодого поколения первой половины XX века, интересной и малоизученной страницей крымскотатарской литературы периода Возрождения.
format Article
author Меметова, Л.А.
author_facet Меметова, Л.А.
author_sort Меметова, Л.А.
title Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами
title_short Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами
title_full Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами
title_fullStr Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами
title_full_unstemmed Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами
title_sort воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия у. сами
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2013
topic_facet Вопросы духовной культуры – ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92440
citation_txt Воспитательно–познавательный аспект поэтического наследия У. Сами / Л.А. Меметова // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 262. — С. 164-166. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT memetovala vospitatelʹnopoznavatelʹnyjaspektpoétičeskogonaslediâusami
first_indexed 2023-10-18T19:46:22Z
last_indexed 2023-10-18T19:46:22Z
_version_ 1796147873180549120