Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве
На примере развития оперетты как отдельного жанра в статье рассматривается развитие искусства сценографии. Рассматриваются основные вехи становления и развития сценического искусства на примере развития и становления Азербайджанского театра музыкальной комедии. Данная тема является актуальной для...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2013
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92617 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Формирование сценографии оперетты в азербайджанском искусстве / С. Гусейнова// Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 263. — С. 124-126. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | На примере развития оперетты как отдельного жанра в статье рассматривается
развитие искусства сценографии. Рассматриваются основные вехи становления и развития
сценического искусства на примере развития и становления Азербайджанского театра
музыкальной комедии. Данная тема является актуальной для азербайджанского искусствоведения
ввиду того, что она долгое время находилась в своеобразном исследовательском вакууме. В
научном исследовании автор указывает на то, что искусство развивалось весьма динамично,
однако искусство сценографии еще не оформилось в отдельное течение, носило субъективный,
аскетичный, близкий к классическому характер. Отправной точкой развития искусства оперетты
и декорирования сцены автор считает постановку оперетты «Муж и жена» азербайджанским
композитором Узеиром Гаджибековым в 1909–м году.
Автор подчеркивает, что эстетические выразительные средства театра меняются в связи со
временем, условиями, идеологическими проблемами, морально–этическими нормами. |
---|