Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку
В статье рассматриваются понятие и особенности экспериментальной («конкретной») поэзии середины ХХ века и исследуются возможности использования творчества немецкоязычных поэтов-конкретистов (Э. Яндля, Р.О. Вимера, О. Гомрингера и др.) на занятиях по иностранному языку. Поиск новых эффективных фор...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2014
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92637 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку / С.Е. Перепечкина // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 271. — С. 48-52. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-92637 |
---|---|
record_format |
dspace |
spelling |
irk-123456789-926372016-01-22T03:02:15Z Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку Перепечкина, С.Е. Теоретические проблемы современного языкознания и литературоведения В статье рассматриваются понятие и особенности экспериментальной («конкретной») поэзии середины ХХ века и исследуются возможности использования творчества немецкоязычных поэтов-конкретистов (Э. Яндля, Р.О. Вимера, О. Гомрингера и др.) на занятиях по иностранному языку. Поиск новых эффективных форм и методов обучения является актуальным и в современной лингводидактике: акустические и визуальные стихи, необычные по форме и лаконичные, могут стать хорошей основой для отработки артикуляционных, ритмико-интонационных и лексико-грамматических навыков, для литературоведческого и лингвистического анализа (поэтического текста), формирования социокультурной компетенции студентов и раскрытия их творческого потенциала. У статті розглядаються поняття і особливості експериментальної («конкретної») поезії середини ХХ ст. та досліджуються можливості використання творчості німецькомовних поетів (Е.Яндля, Р.О. Вімера, О. Гомрінгера та ін.) на заняттях з іноземної мови. Пошук нових ефективних форм і методів навчання є актуальним і у сучасній лінгводидактиці: акустичні та візуальні вірші, незвичайні за формою і лаконічні, можуть стати хорошою основою для тренування артикуляційних, ритміко-інтонаційних і лексико-граматичних навичок, для літературознавчого і лінгвістичного аналізу, формування соціокультурної компетенції студентів і розкриття їх творчого потенціалу. The article deals with the concept and features of experimental ("concrete") poetry of the mid-20th century, which today is considered an integral part of world culture and is of great interest not only for literary critics but also for linguists and educators. This paper explores the possibilities of using works of Germanlanguage poets (E. Jandl, R.O. Wiemer, O. Gomringer and others) in foreign language teaching. The search for new effective forms and methods of teaching is also relevant for modern linguodidactics, as acoustic and visual poetry, with its unusual form and conciseness, can be a good basis for honing articulatory, rhythmic-intonational/ prosodic and lexico-grammatical skills as well as for literary and linguistic analysis. Moreover, it can help students form their socio-cultural competence and develop their creative potential. Working with concrete poetry becomes a game and experimentation with language; such poetry can be illustrated, staged or voiced. Poetry affects the emotional and motivational sphere of the individual and contributes to mastery of study material and development of communication skills. 2014 Article Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку / С.Е. Перепечкина // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 271. — С. 48-52. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92637 811.112.2 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Теоретические проблемы современного языкознания и литературоведения Теоретические проблемы современного языкознания и литературоведения |
spellingShingle |
Теоретические проблемы современного языкознания и литературоведения Теоретические проблемы современного языкознания и литературоведения Перепечкина, С.Е. Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку Культура народов Причерноморья |
description |
В статье рассматриваются понятие и особенности экспериментальной («конкретной»)
поэзии середины ХХ века и исследуются возможности использования творчества немецкоязычных
поэтов-конкретистов (Э. Яндля, Р.О. Вимера, О. Гомрингера и др.) на занятиях по иностранному языку.
Поиск новых эффективных форм и методов обучения является актуальным и в современной
лингводидактике: акустические и визуальные стихи, необычные по форме и лаконичные, могут стать
хорошей основой для отработки артикуляционных, ритмико-интонационных и лексико-грамматических
навыков, для литературоведческого и лингвистического анализа (поэтического текста), формирования
социокультурной компетенции студентов и раскрытия их творческого потенциала. |
format |
Article |
author |
Перепечкина, С.Е. |
author_facet |
Перепечкина, С.Е. |
author_sort |
Перепечкина, С.Е. |
title |
Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку |
title_short |
Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку |
title_full |
Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку |
title_fullStr |
Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку |
title_full_unstemmed |
Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку |
title_sort |
экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку |
publisher |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
publishDate |
2014 |
topic_facet |
Теоретические проблемы современного языкознания и литературоведения |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92637 |
citation_txt |
Экспериментальная поэзия на занятиях по иностранному языку / С.Е. Перепечкина // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 271. — С. 48-52. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
series |
Культура народов Причерноморья |
work_keys_str_mv |
AT perepečkinase éksperimentalʹnaâpoéziânazanâtiâhpoinostrannomuâzyku |
first_indexed |
2023-10-18T19:46:57Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:46:57Z |
_version_ |
1796147896521850880 |