Метаморфозы крымской живописи

В научной статье рассматривается крымская живопись как сложное явление, вобравшее в себя многие течения и направления мировой живописи. Анализируется импрессионистическая тенденция, которая в контексте с другими художественными направлениями формирует лицо крымской живописи в 20-21 веках. Целью д...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Кримський науковий центр НАН України і МОН України
Дата:2013
Автор: Голынский, В.Б.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2013
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92658
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Метаморфозы крымской живописи / В.Б. Голынский // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 257. — С. 52-57. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В научной статье рассматривается крымская живопись как сложное явление, вобравшее в себя многие течения и направления мировой живописи. Анализируется импрессионистическая тенденция, которая в контексте с другими художественными направлениями формирует лицо крымской живописи в 20-21 веках. Целью данной статьи является исследование вопроса о тех «неимпрессионистических» направлениях, присутствие которых на художественной карте Крыма очевидно. Рассматривается тот, не вполне оцененный вклад, который внесли художники, исповедующие другие, отличные от импрессионизма стилевые концепции, использующие другие принципы построения живописного пространства холста, наконец, опирающиеся на другие традиции в искусстве живописи. На примере творческого наследия двух крупнейших крымских художников И. Шевченко и О. Грачева автор рассматривает и изучает те характерные стороны «неимпрессионистических» направлений крымской живописи, которые были характерны для нее во второй половине 20 века. В подтверждение многовекторности крымской живописи, автор обращается к творческому наследию известных художников прошлого, работавших в Крыму, ее истории, исследует современный период ее развития.