Метаморфозы крымской живописи
В научной статье рассматривается крымская живопись как сложное явление, вобравшее в себя многие течения и направления мировой живописи. Анализируется импрессионистическая тенденция, которая в контексте с другими художественными направлениями формирует лицо крымской живописи в 20-21 веках. Целью д...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2013
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92658 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Метаморфозы крымской живописи / В.Б. Голынский // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 257. — С. 52-57. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В научной статье рассматривается крымская живопись как сложное явление, вобравшее в
себя многие течения и направления мировой живописи. Анализируется импрессионистическая
тенденция, которая в контексте с другими художественными направлениями формирует лицо
крымской живописи в 20-21 веках. Целью данной статьи является исследование вопроса о тех
«неимпрессионистических» направлениях, присутствие которых на художественной карте Крыма
очевидно. Рассматривается тот, не вполне оцененный вклад, который внесли художники,
исповедующие другие, отличные от импрессионизма стилевые концепции, использующие другие
принципы построения живописного пространства холста, наконец, опирающиеся на другие традиции в
искусстве живописи. На примере творческого наследия двух крупнейших крымских художников
И. Шевченко и О. Грачева автор рассматривает и изучает те характерные стороны
«неимпрессионистических» направлений крымской живописи, которые были характерны для нее во
второй половине 20 века. В подтверждение многовекторности крымской живописи, автор обращается
к творческому наследию известных художников прошлого, работавших в Крыму, ее истории, исследует
современный период ее развития. |
---|