Метаморфозы крымской живописи
В научной статье рассматривается крымская живопись как сложное явление, вобравшее в себя многие течения и направления мировой живописи. Анализируется импрессионистическая тенденция, которая в контексте с другими художественными направлениями формирует лицо крымской живописи в 20-21 веках. Целью д...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2013
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92658 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Метаморфозы крымской живописи / В.Б. Голынский // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 257. — С. 52-57. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraineid |
irk-123456789-92658 |
---|---|
record_format |
dspace |
institution |
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
collection |
DSpace DC |
language |
Russian |
topic |
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
spellingShingle |
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Голынский, В.Б. Метаморфозы крымской живописи Культура народов Причерноморья |
description |
В научной статье рассматривается крымская живопись как сложное явление, вобравшее в
себя многие течения и направления мировой живописи. Анализируется импрессионистическая
тенденция, которая в контексте с другими художественными направлениями формирует лицо
крымской живописи в 20-21 веках. Целью данной статьи является исследование вопроса о тех
«неимпрессионистических» направлениях, присутствие которых на художественной карте Крыма
очевидно. Рассматривается тот, не вполне оцененный вклад, который внесли художники,
исповедующие другие, отличные от импрессионизма стилевые концепции, использующие другие
принципы построения живописного пространства холста, наконец, опирающиеся на другие традиции в
искусстве живописи. На примере творческого наследия двух крупнейших крымских художников
И. Шевченко и О. Грачева автор рассматривает и изучает те характерные стороны
«неимпрессионистических» направлений крымской живописи, которые были характерны для нее во
второй половине 20 века. В подтверждение многовекторности крымской живописи, автор обращается
к творческому наследию известных художников прошлого, работавших в Крыму, ее истории, исследует
современный период ее развития. |
format |
Article |
author |
Голынский, В.Б. |
author_facet |
Голынский, В.Б. |
author_sort |
Голынский, В.Б. |
title |
Метаморфозы крымской живописи |
title_short |
Метаморфозы крымской живописи |
title_full |
Метаморфозы крымской живописи |
title_fullStr |
Метаморфозы крымской живописи |
title_full_unstemmed |
Метаморфозы крымской живописи |
title_sort |
метаморфозы крымской живописи |
publisher |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
publishDate |
2013 |
topic_facet |
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ |
url |
http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92658 |
citation_txt |
Метаморфозы крымской живописи / В.Б. Голынский // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 257. — С. 52-57. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. |
series |
Культура народов Причерноморья |
work_keys_str_mv |
AT golynskijvb metamorfozykrymskojživopisi |
first_indexed |
2023-10-18T19:46:55Z |
last_indexed |
2023-10-18T19:46:55Z |
_version_ |
1796147898660945920 |
spelling |
irk-123456789-926582016-01-22T03:01:56Z Метаморфозы крымской живописи Голынский, В.Б. Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ В научной статье рассматривается крымская живопись как сложное явление, вобравшее в себя многие течения и направления мировой живописи. Анализируется импрессионистическая тенденция, которая в контексте с другими художественными направлениями формирует лицо крымской живописи в 20-21 веках. Целью данной статьи является исследование вопроса о тех «неимпрессионистических» направлениях, присутствие которых на художественной карте Крыма очевидно. Рассматривается тот, не вполне оцененный вклад, который внесли художники, исповедующие другие, отличные от импрессионизма стилевые концепции, использующие другие принципы построения живописного пространства холста, наконец, опирающиеся на другие традиции в искусстве живописи. На примере творческого наследия двух крупнейших крымских художников И. Шевченко и О. Грачева автор рассматривает и изучает те характерные стороны «неимпрессионистических» направлений крымской живописи, которые были характерны для нее во второй половине 20 века. В подтверждение многовекторности крымской живописи, автор обращается к творческому наследию известных художников прошлого, работавших в Крыму, ее истории, исследует современный период ее развития. У науковій статті розглядається кримський живопис як складне явище, що увібрало в себе багато течій і напрямів світового живопису. Аналізується імпресіоністична тенденція, яка в контексті з іншими художніми напрямами формує обличчя кримського живопису в 20-21 століттях. Метою даної статті є дослідження питання про ті «неімпресіоністічні» напрямки, присутність яких на художній карті Криму вочевидь. Розглядається той, не цілком оцінений внесок, зроблений художниками, які сповідують інші, відмінні від імпресіонізму стильові концепції, і використовують інші принципи побудови мальовничого простору полотна, нарешті спираються на інші традиції в мистецтві живопису. На прикладі творчої спадщини двох найбільш відомих кримських художників І. Шевченко і О. Грачова автор розглядає і вивчає ті характерні боки «неімпресіоністічних» напрямків кримського живопису, які були характерні для нього в другій половині 20 століття. У підтвердженні багатовекторності кримського живопису, автор звертається до творчої спадщини відомих художників минулого, які працювали в Криму, її історії, досліджує сучасний період її розвитку. In the scientific article "The Metamorphosis of the Crimean painting" the author considers and determines the Crimean painting as a complex phenomenon which has incorporated many of trends and tendencies of the modern world of painting, including one of the leading areas of painting – Impressionism. The author analyzes creative method of impressionist painting and its difference from the method of classical painting, influence of Impressionism in the whole artistic world culture. Crimean painting is not exception, discoveries of impressionist painters organically are included in its development context and identified its creative face for many years. But is impressionism the only factor has participated in shaping the Crimean painting face in the 20th century? Artists of other art movements and trends who take place on the art map of Crimea made no less significant and not fully valued contribution to the development of Crimean painting. Therefore, the issue purpose is research of question of Crimean painting multidirection, but not limit only to the plein air tasks, disclosure of the role and importance of artists' non-impressionist trends. In this context, the author analyzes the work of two prominent representatives of Crimean fine art painters I. Shevchenko and O. Grachev, whose art has incorporated many of features and tones of the non-impressionist concept which has made a great contribution to the formation and recognition of Crimean typical painting in the 20th and beginning of the 21st century. On the side, author explores the issues that in some way reveal distinct impressionistic principles of the art form and artworks from the principles of classical and other trends in the visual arts. 2013 Article Метаморфозы крымской живописи / В.Б. Голынский // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 257. — С. 52-57. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92658 75 (477.75):7.036.2«19/20» ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України |