Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов)

В статье выявляются и объясняются факты трансформации литературных и иных образов одной национальной культуры в музыкальные образы культуры иной, культуры чуждой для данной национальной культуры, что довольно–таки остро ощущается, когда эти образы возвращаются на сцену той культуры, где они вперв...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2014
Автор: Масаев, М.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2014
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92845
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов) / М.В. Масаев // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 266. — С. 140-142. — Бібліогр.: 9 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-92845
record_format dspace
spelling irk-123456789-928452016-01-23T03:02:45Z Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов) Масаев, М.В. Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ В статье выявляются и объясняются факты трансформации литературных и иных образов одной национальной культуры в музыкальные образы культуры иной, культуры чуждой для данной национальной культуры, что довольно–таки остро ощущается, когда эти образы возвращаются на сцену той культуры, где они впервые появились. При этом автор касается проблемы герменевтики символического языка балета. Автор приходит к выводу, что образы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» стали в опере Джона Крэнко символами иной культуры, пусть и общечеловеческой (хотя это и не общечеловеческая, а выдаваемая за таковую культура определённой цивилизации), но культуры иной, культуры не русской. И вполне естественно, что эти образы будут восприниматься как образы чуждой культуры. У статті виявляються і пояснюються факти трансформації літературних та інших образів однієї національної культури в музикальні образи культури іншої, культури чужої для даної національної культури, що досить гостро відчувається, коли ці образи повертаються на сцену тієї культури, де вони вперше з’явилися. При цьому автор торкається проблеми герменевтики символічної мови балету. Автор приходить до висновку, що образи роману О.С. Пушкіна «Євгеній Онєгін» стали в опері Джона Кренко символами іншої культури, нехай і загальнолюдської (хоч це й не загальнолюдська, а видаваєма за таку культура певної цивілізації), але культури іншої, культури не руської. І цілком природно, що ці образи будуть сприйматися як образи чужої культури. In the article facts of transformation of literary and others images of one national culture into musical images of an other culture, a culture alien to this national culture that rather keenly become aware when this images return to the stage of the culture where they appeared at first come to light and receive explanation. Thus the author touches upon the problem of the hermeneutics of ballet’s symbolic language. The author comes to the conclusion that the images of the A.S. Pushkin’s novel “Eugene Onegin” become the symbols of one of the other culture in the ballet of John Cranko, a culture common to all mankind as it is (though that is not a culture common to all mankind but issued for such culture a culture of the certain civilization), but of an other culture, the culture that is not Russian. And quite natural these images will be perceived as images of an alien culture. 2014 Article Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов) / М.В. Масаев // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 266. — С. 140-142. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92845 930. 1 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
spellingShingle Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Масаев, М.В.
Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов)
Культура народов Причерноморья
description В статье выявляются и объясняются факты трансформации литературных и иных образов одной национальной культуры в музыкальные образы культуры иной, культуры чуждой для данной национальной культуры, что довольно–таки остро ощущается, когда эти образы возвращаются на сцену той культуры, где они впервые появились. При этом автор касается проблемы герменевтики символического языка балета. Автор приходит к выводу, что образы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» стали в опере Джона Крэнко символами иной культуры, пусть и общечеловеческой (хотя это и не общечеловеческая, а выдаваемая за таковую культура определённой цивилизации), но культуры иной, культуры не русской. И вполне естественно, что эти образы будут восприниматься как образы чуждой культуры.
format Article
author Масаев, М.В.
author_facet Масаев, М.В.
author_sort Масаев, М.В.
title Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов)
title_short Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов)
title_full Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов)
title_fullStr Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов)
title_full_unstemmed Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов)
title_sort феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах джона крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов)
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2014
topic_facet Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92845
citation_txt Феномен трансформации символов русской культуры в музыкальных образах Джона Крэнко (в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов) / М.В. Масаев // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 266. — С. 140-142. — Бібліогр.: 9 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT masaevmv fenomentransformaciisimvolovrusskojkulʹturyvmuzykalʹnyhobrazahdžonakrénkovsvetekoncepciiparadigmalʹnyhobrazovisimvolovépohcivilizacijinarodov
first_indexed 2023-10-18T19:47:24Z
last_indexed 2023-10-18T19:47:24Z
_version_ 1796147916598935552