Художественные образы Селима Диване как средство приближения читателя к Богу
Раскрыта связь между средствами выразительности художественной речи и категориями богословия на примере анализа суфийского трактата Селима Диване. Рассмотрены концептуальные метафоры, связанные с сердцем: «око сердца», «завеса на сердце», «видение сердца»; образ пути, «людей видения» и другие сре...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2013
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92878 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Художественные образы Селима Диване как средство приближения читателя к Богу / А.М. Кангиева // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 264. — С. 28-30. — Бібліогр.: 8 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Раскрыта связь между средствами выразительности художественной речи и
категориями богословия на примере анализа суфийского трактата Селима Диване. Рассмотрены
концептуальные метафоры, связанные с сердцем: «око сердца», «завеса на сердце», «видение сердца»;
образ пути, «людей видения» и другие средства художественной выразительности, с помощью которых
поясняется концепция приближения к Богу. Продемонстрировано, как через искусство автор
произведения может выражать глубинные мировоззренческие ценности. Проведены параллели с
философией постмодернизм, сделан вывод о том, что различные философские парадигмы оперируют
присущим только им набором символов и вызывают в читателе различную гамму чувств. |
---|