Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом
В статье дается краткий обзор учебников по истории не только России, но и Китая, Японии, Испании, Германии, США, стран Прибалтики, Азербайджана, Казахстана и Украины. Проведен анализ исторического прошлого и современной действительности. Показано преподавание истории, ее задачи с позиции власти т...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автори: | , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2013
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92960 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом / Ю.П. Кожаев , Е.В. Александрова // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 260. — С. 60-66. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье дается краткий обзор учебников по истории не только России, но и Китая, Японии,
Испании, Германии, США, стран Прибалтики, Азербайджана, Казахстана и Украины. Проведен анализ
исторического прошлого и современной действительности. Показано преподавание истории, ее задачи с
позиции власти той или иной страны. Проблемы преподавания национальной истории в школах,
колледжах, или Вузах вызывают повышенный интерес не только со стороны специалистов-историков, но
и политиков, общественных деятелей и общества в целом.
Именно обращение к историческому прошлому становится весомым аргументом, в том числе и в военных
конфликтах, помогает понять настоящее, заглянуть в будущее, придать легитимность власти и
обосновать претензии в отношении отдельных независимых государств. Для придания легитимности
своим действиям, правящая элита отдельных государств проявляет повышенное внимание к учебникам
истории, где содержание исторического образования определяется этноцентризмом, который
проявляется в следующих формах: в форме особого внимания к событиям национальной истории; в форме
прямых и многократных оценочных высказываний. Преподавание истории неизменно связывалось с
воспитанием морали и гражданских чувств. |
---|