Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом

В статье дается краткий обзор учебников по истории не только России, но и Китая, Японии, Испании, Германии, США, стран Прибалтики, Азербайджана, Казахстана и Украины. Проведен анализ исторического прошлого и современной действительности. Показано преподавание истории, ее задачи с позиции власти т...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автори: Кожаев, Ю.П., Александрова, Е.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2013
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92960
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом / Ю.П. Кожаев , Е.В. Александрова // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 260. — С. 60-66. — Бібліогр.: 9 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В статье дается краткий обзор учебников по истории не только России, но и Китая, Японии, Испании, Германии, США, стран Прибалтики, Азербайджана, Казахстана и Украины. Проведен анализ исторического прошлого и современной действительности. Показано преподавание истории, ее задачи с позиции власти той или иной страны. Проблемы преподавания национальной истории в школах, колледжах, или Вузах вызывают повышенный интерес не только со стороны специалистов-историков, но и политиков, общественных деятелей и общества в целом. Именно обращение к историческому прошлому становится весомым аргументом, в том числе и в военных конфликтах, помогает понять настоящее, заглянуть в будущее, придать легитимность власти и обосновать претензии в отношении отдельных независимых государств. Для придания легитимности своим действиям, правящая элита отдельных государств проявляет повышенное внимание к учебникам истории, где содержание исторического образования определяется этноцентризмом, который проявляется в следующих формах: в форме особого внимания к событиям национальной истории; в форме прямых и многократных оценочных высказываний. Преподавание истории неизменно связывалось с воспитанием морали и гражданских чувств.