Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом

В статье дается краткий обзор учебников по истории не только России, но и Китая, Японии, Испании, Германии, США, стран Прибалтики, Азербайджана, Казахстана и Украины. Проведен анализ исторического прошлого и современной действительности. Показано преподавание истории, ее задачи с позиции власти т...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2013
Автори: Кожаев, Ю.П., Александрова, Е.В.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2013
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92960
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом / Ю.П. Кожаев , Е.В. Александрова // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 260. — С. 60-66. — Бібліогр.: 9 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-92960
record_format dspace
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Социальные аспекты трансформационных процессов: общество и власть, и современные пути гуманизации и оптимизации образования
Социальные аспекты трансформационных процессов: общество и власть, и современные пути гуманизации и оптимизации образования
spellingShingle Социальные аспекты трансформационных процессов: общество и власть, и современные пути гуманизации и оптимизации образования
Социальные аспекты трансформационных процессов: общество и власть, и современные пути гуманизации и оптимизации образования
Кожаев, Ю.П.
Александрова, Е.В.
Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом
Культура народов Причерноморья
description В статье дается краткий обзор учебников по истории не только России, но и Китая, Японии, Испании, Германии, США, стран Прибалтики, Азербайджана, Казахстана и Украины. Проведен анализ исторического прошлого и современной действительности. Показано преподавание истории, ее задачи с позиции власти той или иной страны. Проблемы преподавания национальной истории в школах, колледжах, или Вузах вызывают повышенный интерес не только со стороны специалистов-историков, но и политиков, общественных деятелей и общества в целом. Именно обращение к историческому прошлому становится весомым аргументом, в том числе и в военных конфликтах, помогает понять настоящее, заглянуть в будущее, придать легитимность власти и обосновать претензии в отношении отдельных независимых государств. Для придания легитимности своим действиям, правящая элита отдельных государств проявляет повышенное внимание к учебникам истории, где содержание исторического образования определяется этноцентризмом, который проявляется в следующих формах: в форме особого внимания к событиям национальной истории; в форме прямых и многократных оценочных высказываний. Преподавание истории неизменно связывалось с воспитанием морали и гражданских чувств.
format Article
author Кожаев, Ю.П.
Александрова, Е.В.
author_facet Кожаев, Ю.П.
Александрова, Е.В.
author_sort Кожаев, Ю.П.
title Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом
title_short Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом
title_full Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом
title_fullStr Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом
title_full_unstemmed Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом
title_sort проблемы преподавания истории в pоссиии за рубежом
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2013
topic_facet Социальные аспекты трансформационных процессов: общество и власть, и современные пути гуманизации и оптимизации образования
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92960
citation_txt Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом / Ю.П. Кожаев , Е.В. Александрова // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 260. — С. 60-66. — Бібліогр.: 9 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT kožaevûp problemyprepodavaniâistoriivpossiiizarubežom
AT aleksandrovaev problemyprepodavaniâistoriivpossiiizarubežom
first_indexed 2023-10-18T19:47:39Z
last_indexed 2023-10-18T19:47:39Z
_version_ 1796147930159120384
spelling irk-123456789-929602016-01-24T03:03:11Z Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом Кожаев, Ю.П. Александрова, Е.В. Социальные аспекты трансформационных процессов: общество и власть, и современные пути гуманизации и оптимизации образования В статье дается краткий обзор учебников по истории не только России, но и Китая, Японии, Испании, Германии, США, стран Прибалтики, Азербайджана, Казахстана и Украины. Проведен анализ исторического прошлого и современной действительности. Показано преподавание истории, ее задачи с позиции власти той или иной страны. Проблемы преподавания национальной истории в школах, колледжах, или Вузах вызывают повышенный интерес не только со стороны специалистов-историков, но и политиков, общественных деятелей и общества в целом. Именно обращение к историческому прошлому становится весомым аргументом, в том числе и в военных конфликтах, помогает понять настоящее, заглянуть в будущее, придать легитимность власти и обосновать претензии в отношении отдельных независимых государств. Для придания легитимности своим действиям, правящая элита отдельных государств проявляет повышенное внимание к учебникам истории, где содержание исторического образования определяется этноцентризмом, который проявляется в следующих формах: в форме особого внимания к событиям национальной истории; в форме прямых и многократных оценочных высказываний. Преподавание истории неизменно связывалось с воспитанием морали и гражданских чувств. У статті дається короткий огляд підручників з історії не тільки Росії, але і Китаю, Японії, Іспанії, Німеччини, США, країн Прибалтики, Азербайджану, Казахстану і України. Проведено аналіз історичного минулого та сучасної дійсності. Показано викладання історії, її завдання з позиції влади тієї чи іншої країни. Т Проблеми викладання національної історії в школах, коледжах, або Вузах викликають підвищений інтерес не тільки з боку фахівців-істориків, а й політиків, громадських діячів і суспільства в цілому. Саме звернення до історичного минулого стає вагомим аргументом, в тому числі і у військових конфліктах, допомагає зрозуміти сьогодення, зазирнути в майбутнє, надати легітимності влади та обгрунтувати претензії щодо окремих незалежних держав. Для додання легітимності своїм діям, правляча еліта окремих держав проявляє підвищену увагу до підручників історії, де вміст історичної освіти визначається етноцентризм, який проявляється в наступних формах: у формі особливої уваги до подій національної історії; у формі прямих і багаторазових оціночних висловлювань. Викладання історії незмінно пов'язувалося з вихованням моралі і громадянських почуттів. The article gives a brief review of the textbooks not only on the history of Russia, but also the history of China, Japan, Spain, Germany, the USA, the Baltic countries, Azerbaijan, Kazakhstan and Ukraine. The analysis of the historical past and modern reality was conducted. The paper shows the history teaching, its tasks from a position of the authorities of one country or another. The problems of teaching the national history in schools, colleges, or higher educational establishments generate an increased interest not only among historians, but politicians, public figures and society as a whole. The appeal to the historical past becomes a powerful argument including military conflicts, helps to understand the present, glance the future, give legitimacy to the authority and prove claims concerning the certain independent states. To give legitimacy of their actions the ruling elite of the individual states pays increased attention to the textbooks of history, where the content of historical education is determined by the ethnocentrism, which is shown in the following forms: in the form of a special attention to the national history events; as well as in the form of direct and multiple assessed statements. History teaching has always been associated with the education of morality and civil feelings. The size of the article does not allow covering all the problems associated with the history teaching in the post-Soviet space. 2013 Article Проблемы преподавания истории в Pоссиии за рубежом / Ю.П. Кожаев , Е.В. Александрова // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 260. — С. 60-66. — Бібліогр.: 9 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92960 372.8:94 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України