Садово-паркове мистецтво Європи: сади античності
В статье говорится о развитии садово-паркового искусства на территории Европы в античный период. Выделены характерные особенности, отличающие сады и парки, возникшие в античные времена в Греции и Римской империи. Показано, что природные группы деревьев, росшие на горных склонах Древней Греции, бы...
Збережено в:
Дата: | 2013 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Ukrainian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2013
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/92997 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Садово-паркове мистецтво Європи: сади античності / К.М. Гамалія // Культура народов Причерноморья. — 2013. — № 258. — С. 118-123. — Бібліогр.: 17 назв. — укр. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье говорится о развитии садово-паркового искусства на территории Европы в античный
период. Выделены характерные особенности, отличающие сады и парки, возникшие в античные времена в
Греции и Римской империи. Показано, что природные группы деревьев, росшие на горных склонах Древней
Греции, были основой для священных рощ. Деревья, прилегающие к храмам, назывались храмовыми рощами,
окружающие водоёмы – нимфеями, рощи, посвящённые героям – героонами. Характерными для данного
периода были сады и аллеи, в которых древнегреческие философы (Платон, Аристотель, Эпикур) передавали
знания своим ученикам. Переняв некоторые художественные идеи у греков, римляне революционизировали
садово-парковое искусство. Парковый ансамбль со всеми его атрибутами является продуктом римской
цивилизации. Роскошный сад становится неотъемлемой частью стиля жизни римской знати. Укрываясь на
загородных виллах от летней жары, римские нобили стремились продемонстрировать своё богатство, а
также познания в области литературы и философии. Декоративность и символизм стали вытеснять
природную красоту ландшафта. Высокого уровня достигло в этот период топиарное искусство. Засушливый
климат и сложный рельеф местности потребовали решения многих инженерных проблем. Автором
подчёркнут вклад античного паркостроения в становление и развитие европейской и мировой садово-парковой
культуры. |
---|