Къырымтатар эдебият эрбабы А.С. айвазов ве замандашларынынъ бедий тили
В статье рассматривается языковая и идеологическая специфика произведений крымскотатарских писателей периода этнокультурного возрождения в Крыму конца XIX и начала XX века. Посредством лингвокультуро-логического, сравнительно-исторического анализа литературно- худо-жественных материалов выявляютс...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | other |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2014
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93194 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Къырымтатар эдебият эрбабы А.С. айвазов ве замандашларынынъ бедий тили / Т.Н. Киримов // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 273. — С. 149-152. — Бібліогр.: 20 назв. — кр. тат. |
Репозиторії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье рассматривается языковая и идеологическая специфика произведений
крымскотатарских писателей периода этнокультурного возрождения в Крыму конца XIX и начала XX
века. Посредством лингвокультуро-логического, сравнительно-исторического анализа литературно-
худо-жественных материалов выявляются черты национальности текстовой материи. Определяется
семантическое ядро концептов «тюрк» и «татар» в сознании народа. Выдвигается тезис,
свидетельствующий о том, что печатное слово классиков как: Номан Челебиджихан, Джафер
Сейдамет, Асан-Сабри Айвазов, Джемиль Керменчикли, Асан Чергеев, Абибулла Одабаш, Умер-Сами
Арбатлы (сюда также можно отнести и выдающегося в тюркском мире писателя-романиста
Дженгиза Дагджы) мало имеет общего с турецким языком. Это подтверждают и отдельные
историографические источники довоенной периодической печати. В частности первый редактор
либеральной газеты «Миллет», где в большинстве своем публиковались вышеупомянутые личности,
утверждает, что периодические издания Чатыртавлы, являются идеальным соотвествием
стандартам литературного языка крымских татар. |
---|