Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования

История и методология науки – важнейшая сфера современного университетского образования. В настоящее время в обществе большое внимание уделяется не только различным отраслям науки, но и наукоемким технологиям, энергетике, экологии и др. В связи с этим методология науки имеет характерные особеннос...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2014
Автори: Буряк, В.В., Шостка, В.И.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2014
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93266
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования / В.В. Буряк, В.И. Шостка // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 275. — С. 179-181. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-93266
record_format dspace
spelling irk-123456789-932662016-01-26T03:02:17Z Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования Буряк, В.В. Шостка, В.И. Вопросы духовной культуры – ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ История и методология науки – важнейшая сфера современного университетского образования. В настоящее время в обществе большое внимание уделяется не только различным отраслям науки, но и наукоемким технологиям, энергетике, экологии и др. В связи с этим методология науки имеет характерные особенности в контексте общеобразовательных вузовских дисциплин. Данная работа рассматривается в плане интеграции философии и методологии науки с другими сферами науки и общественной жизни. Анализируются сложный образ современной науки во всем многообразии, а также основные проблемы, возникающие в ходе научных исследований. В работе систематизированы наиболее важные направления современных междисциплинарных методологических подходов. Icторiя та методологiя науки – найважливiша сфера сучасноi унiверситетськоi освiти. Зараз в суспiльствi велику увагу придiляють не тiльки рiзним отраслям науки, але й наукоэмним технологiям, енергетицi, екологii та iнш. Методологiя науки маэ характернi особливостi в контекстi освiтнiх дисциплiн. Робота розглядаэться в планi iнтеграцii фiлософii та методологii науки з iншими науками та сферами суспiльного життя. Аналiзуэться складне зображення сучасноi науки, ii основнi проблеми , якi виникають в процесi наукових дослiджень. В роботi систематозовано найважливiшi напрямки сучасних мiждисциплiнарних методологiчних пiдходiв. History and methodology of science is most important sphere of contemporary university education. At present in the society considerable attention is paid not only to different fields of science - intensive technologies, power engineering, ecology and others. The methodology of science has characteristic properties in the context of educational disciplines. This work is examined in the plan of the integration of philosophy and methodology of science with other sciences and spheres of public life. Are analyzed the complex means of contemporary science in entire its variety, and also the basic problems which appear before the scientists in the course of scientific studies. In this work the most important directions of contemporary interdisciplinary methodological approaches are systematized. In the second half of the twentieth century under the influence of social, economic and technological factors, the situation in the world's education system is steadily beginning to change. Reason for change in a fundamental shift in contemporary socio-cultural system of values of the industrial age to a post. Development of modern civilization due to the exponential growth of scientific and technological knowledge. Growing conflict between traditional and innovative forms of university pedagogy. Intensively used educational practices based on globalized networked information resources. In university education formed a research and teaching cluster encompassing perspective of philosophy of science, history of science and methodology of science. Philosophical problems associated with the formation of academic science, become relevant and priorities in the field of construction of modern university education. The methodology and the history of science must be mentioned as a master for all special education courses is required for the integration of cognitive practices in the scientific sphere. Assumed convergence of diverse cognitive approaches. Object-oriented complex cognitive strategies are needed to accelerate the implementation of the programs of interdisciplinary academic projects. 2014 Article Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования / В.В. Буряк, В.И. Шостка // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 275. — С. 179-181. — Бібліогр.: 11 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93266 165.151 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Вопросы духовной культуры – ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Вопросы духовной культуры – ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
spellingShingle Вопросы духовной культуры – ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Вопросы духовной культуры – ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
Буряк, В.В.
Шостка, В.И.
Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования
Культура народов Причерноморья
description История и методология науки – важнейшая сфера современного университетского образования. В настоящее время в обществе большое внимание уделяется не только различным отраслям науки, но и наукоемким технологиям, энергетике, экологии и др. В связи с этим методология науки имеет характерные особенности в контексте общеобразовательных вузовских дисциплин. Данная работа рассматривается в плане интеграции философии и методологии науки с другими сферами науки и общественной жизни. Анализируются сложный образ современной науки во всем многообразии, а также основные проблемы, возникающие в ходе научных исследований. В работе систематизированы наиболее важные направления современных междисциплинарных методологических подходов.
format Article
author Буряк, В.В.
Шостка, В.И.
author_facet Буряк, В.В.
Шостка, В.И.
author_sort Буряк, В.В.
title Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования
title_short Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования
title_full Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования
title_fullStr Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования
title_full_unstemmed Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования
title_sort методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2014
topic_facet Вопросы духовной культуры – ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93266
citation_txt Методология научного познания: эмерджентный научно-педагогический кластер университетского образования / В.В. Буряк, В.И. Шостка // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 275. — С. 179-181. — Бібліогр.: 11 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT burâkvv metodologiânaučnogopoznaniâémerdžentnyjnaučnopedagogičeskijklasteruniversitetskogoobrazovaniâ
AT šostkavi metodologiânaučnogopoznaniâémerdžentnyjnaučnopedagogičeskijklasteruniversitetskogoobrazovaniâ
first_indexed 2023-10-18T19:48:21Z
last_indexed 2023-10-18T19:48:21Z
_version_ 1796147963878178816