Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал»

Статья посвящена уникальному явлению в контексте взаимодействия кинематографического и музыкального искусств – знаменитой Мелодии М. Скорика из фильма Владимира Денисенко «Высокий перевал». Музыкальная доминанта в этом особом синтезе привела к особенному результату, который проявился в дальнейшем...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2014
Автор: Морева, Е.А.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2014
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93280
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал» / Е.А. Морева // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 275. — С. 123-125. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
id irk-123456789-93280
record_format dspace
spelling irk-123456789-932802016-01-26T03:02:32Z Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал» Морева, Е.А. Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ Статья посвящена уникальному явлению в контексте взаимодействия кинематографического и музыкального искусств – знаменитой Мелодии М. Скорика из фильма Владимира Денисенко «Высокий перевал». Музыкальная доминанта в этом особом синтезе привела к особенному результату, который проявился в дальнейшем отдельном существовании Мелодии как полноценного и самодостаточного произведения. Однако ее содержание, первоначально связанное с трагическим контекстом фильма, отлично от ее семантики в концертных исполнениях, поэтому есть необходимость в анализе ее образно-интонационной природы. Стаття присвячена унікальному явищу в контексті взаємодії кінематографічного і музичного мистецтв – знаменитій Мелодії М. Скорика з фільму Володимира Денисенка «Високий перевал». Музична домінанта в цьому особливому синтезі призвела до особливого результату, який проявився в подальшому окремому бутті Мелодії як повноцінного і самодостатнього твору. Однак її зміст, пов'язаний з трагічним контекстом фільму, відрізняється від її семантики у концертних виконаннях, тому є необхідність в аналізі її образно-інтонаційної природи. The article is devoted to the unique phenomenon in the context of the interaction of cinematic and musical art – Famous Melodies by Skoryk from the film by Vladimir Denisenko «High Pass». Musical dominant in this particular synthesis led to a feature of the results that emerged later on a separate existence as a fullfledged melodies and self-contained work. However, its content is initially associated with the tragic context of the film is different from its semantics in a concert performance, so there is a need to analyze its figurative nature of intonation. The phenomenon of its popularity, in our opinion, is that it is easily remembered by chanting the initial tone and a rhythmic pattern with his melodic variation, and, of course, in her beauty. It is based on the same theme grains, which is being developed by a thematic variation and sequencing, keeping himself intonation momentum throughout its length. This method of development is close endless melody baroque type with the corresponding techniques of the Baroque monothematicism. Hidden national traits that appear only in the time of the merger of the two themes of the film, is also one of the reasons for the popularity of ringtones. 2014 Article Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал» / Е.А. Морева // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 275. — С. 123-125. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. 1562-0808 http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93280 791.3 ru Культура народов Причерноморья Кримський науковий центр НАН України і МОН України
institution Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
collection DSpace DC
language Russian
topic Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
spellingShingle Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Морева, Е.А.
Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал»
Культура народов Причерноморья
description Статья посвящена уникальному явлению в контексте взаимодействия кинематографического и музыкального искусств – знаменитой Мелодии М. Скорика из фильма Владимира Денисенко «Высокий перевал». Музыкальная доминанта в этом особом синтезе привела к особенному результату, который проявился в дальнейшем отдельном существовании Мелодии как полноценного и самодостаточного произведения. Однако ее содержание, первоначально связанное с трагическим контекстом фильма, отлично от ее семантики в концертных исполнениях, поэтому есть необходимость в анализе ее образно-интонационной природы.
format Article
author Морева, Е.А.
author_facet Морева, Е.А.
author_sort Морева, Е.А.
title Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал»
title_short Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал»
title_full Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал»
title_fullStr Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал»
title_full_unstemmed Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал»
title_sort феномен мелодии мирослава скорика из фильма «высокий перевал»
publisher Кримський науковий центр НАН України і МОН України
publishDate 2014
topic_facet Вопросы духовной культуры – КУЛЬТУРОЛОГИЯ
url http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93280
citation_txt Феномен мелодии Мирослава Скорика из фильма «Высокий перевал» / Е.А. Морева // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 275. — С. 123-125. — Бібліогр.: 6 назв. — рос.
series Культура народов Причерноморья
work_keys_str_mv AT morevaea fenomenmelodiimiroslavaskorikaizfilʹmavysokijpereval
first_indexed 2023-10-18T19:48:22Z
last_indexed 2023-10-18T19:48:22Z
_version_ 1796147959611523072