Советский ренессанс и шестидесятники (размышления о поэзии русских и азербайджанских шестидесятников
В статье «Советский ренессанс и шестидесятники» рассматривается своеобразие поэтического процесса 1960-х годов. В этой связи данная проблема впервые рассматривается через призму творчества молодого поколения литераторов. Предпринимается попытка обобщения произведений в контексте советской литерат...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2014
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93284 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Советский ренессанс и шестидесятники (размышления о поэзии русских и азербайджанских шестидесятников / Я. Касымов // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 275. — С. 148-153. — Бібліогр.: 6 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье «Советский ренессанс и шестидесятники» рассматривается своеобразие
поэтического процесса 1960-х годов. В этой связи данная проблема впервые рассматривается через
призму творчества молодого поколения литераторов. Предпринимается попытка обобщения
произведений в контексте советской литературы. По этой причине в процессе исследования имеют
место ссылки на поэзию таких известных азербайджанских и русских шестидесятников, как А. Керим,
М. Араз, Х. Улутюрк, В. Самедоглы, Ф. Годжа, а также Е. Евтущенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина,
Р. Рождественкий, Н. Рубцова и т.д. Освещаются основные контуры творческих идеалов нового
поколения литераторов. Здесь также анализируются поэтический генезис поколения литераторов,
поэтические истоки шестидесятников. Отмечается, что эти литераторы были непосредственными
продолжателями традиции корифеев поэзии ХХ века. Подчеркивается историческая закономерность
поэтических сочинений молодых поэтов, а также делается акцент на незыблемость духовных связей
между поколениями. Таким образом, нами прослеживается траектория художественного развития в
описании шестидесятниками жизненных и природных коллизий, усовершенствование ими анализа при
изображении общественных контрастов. Любопытно, что именно шестидесятники были первыми,
кто обрекся от нетрадиционных и далёких от национальной сущности категории, как родина, народ,
духовное существо, национальное прошлое и будущее, национальная история и т.д.
Здесь также прослеживается процесс зарождения и эстетического фиаско культа поэтического «мы»,
что повлекло за собой изменения, эстетические преломления в системе образов. В действительности,
художественные системы, зародившиеся на основе лирического «мы» и лирического «я» коренным
образом отличаются друг от друга. В ходе изучения настоящей проблемы автором делаются попытки
сравнительного анализа и обобщения процесса зарождения, падения культа поэтического «мы»,
возникновения эстетического комплекса лирического «я». Детально исследуются этапы формирования
и особенности нового трагического стиля. Для этого используются ссылки на стихи авторов,
относящихся к плеяде упомянутого периода. На основе поэтических примеров подчеркивается
самобытность данного процесса. Обобщаются незыблемые художественные заслуги шестидесятников
в процессе прогресса национально-эстетического мышления, даётся общая оценка поэтическим
течениям 1960-80-х годов. |
---|