Культурно-исторические аналоги дегенеративного преломления ценностно-мировоззренческих представлений человека
В стремительно меняющемся современном мире ценностно-мировоззренческие представления человека ежедневно претерпевают существенную деформацию, однако редко попадают в сферу интересов современной культурологии, искусствоведения, театроведения и т.д. Но именно в этих сферах накопилось за последнее в...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2014
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93461 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Культурно-исторические аналоги дегенеративного преломления ценностно-мировоззренческих представлений человека / Ю.В. Федоров // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 277. — С. 193-197. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В стремительно меняющемся современном мире ценностно-мировоззренческие
представления человека ежедневно претерпевают существенную деформацию, однако редко попадают
в сферу интересов современной культурологии, искусствоведения, театроведения и т.д. Но именно в
этих сферах накопилось за последнее время много вопросов, упирающихся в тупик социокультурного
регресса, духовного кризиса, проблему прогрессирующей культурной деградации, деградации
внутреннего мира человека, его патологических, псевдотворческих проявлений.
Даже откровенно болезненные (патологические) преломления ценностно-мировоззренческих
представлений личности многие философы и культурологи до сих пор не отваживаются маркировать
как бионегативные и аксиологические деформации личности. Таким образом, с непонимания природы
появления извращенных (дегенеративных) образцов современной культуры (искусства) и молчаливого
согласия искусствоведов и прочих экспертов, они манифестируют сегодня все откровеннее и
настойчивее.
В данной статье автор приводит два культурно-исторических примера того, как причудливо
деформированные ценностно-мировоззренческие представления человека проявляются в социуме,
находя себе прибежище, популярность и даже славу, в такой области, как культура. Автор
убедительно доказывает, что радикально измененные аксиологические установки влияют на
социальную адаптацию человека, его психо-сексуальное поведение и творческую реализацию.
В статье предлагается краткий анализ жизни и литературного творчества двух ловеласов-символов
XVIII века – Джакомо Джироломо Казановы и его современника Донасьена-Альфонса-Франсуа де Сада.
В своем анализе автор прибегает к современным научным трудам по истории, психологии, психиатрии
и сексологии (И. Н. Давыдова, А. А. Ткаченко Н. В. Дворянчиков и др.) В статье также используются
современные культурологические и научно-медицинские исследования, помогающие понять проблему
перенасыщения современной культуры образами зла, деструкции и откровенной патологии. В статье
поднимаются вопросы качества личности современного Художника, его психического здоровья и
нравственной составляющей. |
---|