Метафорика образа врага в прозе Ф. Гладкова 1920–1930-х годов
В статье анализируются художественные средства изображения врага и дополняются новыми наблюдениями выводы современных исследователей о характерном для соцреализма 1920–1930- х годов – так же, как и для стиля большевистской риторики в целом, – уподоблении классовой борьбы войне тьмы и света. Рисуя...
Збережено в:
Видавець: | Кримський науковий центр НАН України і МОН України |
---|---|
Дата: | 2014 |
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2014
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93992 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Цитувати: | Метафорика образа врага в прозе Ф. Гладкова 1920–1930-х годов / Е.Г. Демина // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 278, Т. 2. — С. 175-178. — Бібліогр.: 17 назв. — рос. |
Репозиторії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В статье анализируются художественные средства изображения врага и дополняются
новыми наблюдениями выводы современных исследователей о характерном для соцреализма 1920–1930-
х годов – так же, как и для стиля большевистской риторики в целом, – уподоблении классовой борьбы
войне тьмы и света. Рисуя вооруженного врага в «Цементе», Ф. Гладков прибегает к приему
расчеловечивания, обезличивания персонажа. В образе побежденного врага доминируют мотивы
деградации, болезни, разложения, смерти. Основные источники образности в изображении
политического противника у Ф. Гладкова – народная демонология и Библия. Фундаментальная
символика (бесы – свиньи) соседствует у писателя с пропагандистскими клише (бешеные псы). |
---|