Современные проблемы изучения комплексных объектов и базисные стратегии методологии научного исследования

В работе анализируются различные аспекты междисциплинарного подхода в ходе изучения комплексных объектов. Актуальность темы исследования обоснована тенденцией реформирования образования в связи с появлением новых отраслей научного знания и специальных дисциплин. Интеграция методологических усилий...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Дата:2014
Автори: Буряк, В.В., Махин, С.А., Шостка, В.И.
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 2014
Назва видання:Культура народов Причерноморья
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93996
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Назва журналу:Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Цитувати:Современные проблемы изучения комплексных объектов и базисные стратегии методологии научного исследования / В.В. Буряк, С.А. Махин, В.И. Шостка // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 278, Т. 2. — С. 190-193. — Бібліогр.: 10 назв. — рос.

Репозитарії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:В работе анализируются различные аспекты междисциплинарного подхода в ходе изучения комплексных объектов. Актуальность темы исследования обоснована тенденцией реформирования образования в связи с появлением новых отраслей научного знания и специальных дисциплин. Интеграция методологических усилий необходима, поскольку в процессе исследования сложных объектов возникает потребность оценки эвристического потенциала эпистемологического инструментария для компетентностного изучения объектов и систем. Рассмотрены различные когнитивные стратегии междисциплинарного подхода. Интегрированный когнитивный подход к изучению методологии является важным, поскольку в случае исследования комплексных объектов целесообразно проводить анализ при помощи эпистемологического инструментария, когда необходимо применение нескольких взаимодополняющих познавательных ресурсов.