Современные проблемы изучения комплексных объектов и базисные стратегии методологии научного исследования
В работе анализируются различные аспекты междисциплинарного подхода в ходе изучения комплексных объектов. Актуальность темы исследования обоснована тенденцией реформирования образования в связи с появлением новых отраслей научного знания и специальных дисциплин. Интеграция методологических усилий...
Збережено в:
Дата: | 2014 |
---|---|
Автори: | , , |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
2014
|
Назва видання: | Культура народов Причерноморья |
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/93996 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Современные проблемы изучения комплексных объектов и базисные стратегии методологии научного исследования / В.В. Буряк, С.А. Махин, В.И. Шостка // Культура народов Причерноморья. — 2014. — № 278, Т. 2. — С. 190-193. — Бібліогр.: 10 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | В работе анализируются различные аспекты междисциплинарного подхода в ходе изучения
комплексных объектов. Актуальность темы исследования обоснована тенденцией реформирования
образования в связи с появлением новых отраслей научного знания и специальных дисциплин. Интеграция
методологических усилий необходима, поскольку в процессе исследования сложных объектов возникает
потребность оценки эвристического потенциала эпистемологического инструментария для
компетентностного изучения объектов и систем. Рассмотрены различные когнитивные стратегии
междисциплинарного подхода. Интегрированный когнитивный подход к изучению методологии
является важным, поскольку в случае исследования комплексных объектов целесообразно проводить
анализ при помощи эпистемологического инструментария, когда необходимо применение нескольких
взаимодополняющих познавательных ресурсов. |
---|