Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры

Историческое и культурное наследие человечества уже тысячи лет представляет собой "поле боя" для соперничающих между собой идеологий и концепций, в центре внимания которых находится проблема развития мировой цивилизации. Если упростить данную проблематику в целях достижения первоначального...

Повний опис

Збережено в:
Бібліографічні деталі
Видавець:Кримський науковий центр НАН України і МОН України
Дата:1999
Автор: Альфаки Мохамед Фадель Ахмед
Формат: Стаття
Мова:Russian
Опубліковано: Кримський науковий центр НАН України і МОН України 1999
Теми:
Онлайн доступ:http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94223
Теги: Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
Цитувати:Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры / Альфаки Мохамед Фадель Ахмед // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 7. — С. 205-206. — Бібліогр.: 5 назв. — рос.

Репозиторії

Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine
Опис
Резюме:Историческое и культурное наследие человечества уже тысячи лет представляет собой "поле боя" для соперничающих между собой идеологий и концепций, в центре внимания которых находится проблема развития мировой цивилизации. Если упростить данную проблематику в целях достижения первоначального эвристического результата, то все существовавшие и существующие подходы можно разделить на три основных: 1) универсалистские; 2) индивидуирующие; 3) компромиссные. Первая группа теоретических и идеологических установок основывается на постулате единых и универсальных принципов формирования всех культур. Согласно этой точке зрения, в каждом культурно-историческом мире гораздо больше общезначимых структурных факторов и отношений, чем различий (которые всегда вторичны и несущественны). Наиболее известными философами, приверженцами этого подхода, были Вико, Гегель, Маркс. Они считали, что все человечество, хотя и не одновременно, но обязательным образом проходит определенные этапы совершенствования. Они полагали, что мировая история, мировая культура представляют единое целое – систему "сообщающихся сосудов", действующую на основе единого трансформирующего механизма. Эти теории сформировались в конце XVIII – первой половине XIX века.