Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры
Историческое и культурное наследие человечества уже тысячи лет представляет собой "поле боя" для соперничающих между собой идеологий и концепций, в центре внимания которых находится проблема развития мировой цивилизации. Если упростить данную проблематику в целях достижения первоначального...
Збережено в:
Дата: | 1999 |
---|---|
Автор: | |
Формат: | Стаття |
Мова: | Russian |
Опубліковано: |
Кримський науковий центр НАН України і МОН України
1999
|
Теми: | |
Онлайн доступ: | http://dspace.nbuv.gov.ua/handle/123456789/94223 |
Теги: |
Додати тег
Немає тегів, Будьте першим, хто поставить тег для цього запису!
|
Назва журналу: | Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of Ukraine |
Цитувати: | Уникальность развития арабского мира в контексте мировой культуры / Альфаки Мохамед Фадель Ахмед // Культура народов Причерноморья. — 1999. — № 7. — С. 205-206. — Бібліогр.: 5 назв. — рос. |
Репозитарії
Digital Library of Periodicals of National Academy of Sciences of UkraineРезюме: | Историческое и культурное наследие человечества уже тысячи лет представляет собой "поле боя" для соперничающих между собой идеологий и концепций, в центре внимания которых находится проблема развития мировой цивилизации. Если упростить данную проблематику в целях достижения первоначального эвристического результата, то все существовавшие и существующие подходы можно разделить на три основных: 1) универсалистские; 2) индивидуирующие; 3) компромиссные. Первая группа теоретических и идеологических установок основывается на постулате единых и универсальных принципов формирования всех культур. Согласно этой точке зрения, в каждом культурно-историческом мире гораздо больше общезначимых структурных факторов и отношений, чем различий (которые всегда вторичны и несущественны). Наиболее известными философами, приверженцами этого подхода, были Вико, Гегель, Маркс. Они считали, что все человечество, хотя и не одновременно, но обязательным образом проходит определенные этапы совершенствования. Они полагали, что мировая история, мировая культура представляют единое целое – систему "сообщающихся сосудов", действующую на основе единого трансформирующего механизма. Эти теории сформировались в конце XVIII – первой половине XIX века. |
---|